Очередные опыты с атмосфэрой, светом и восьмым генезисом
Оригинальный размер:
https://d.radikal.ru/d29/2110/3b/a40bb6971e41.jpg
Очередные опыты с атмосфэрой, светом и восьмым генезисом
Оригинальный размер:
https://d.radikal.ru/d29/2110/3b/a40bb6971e41.jpg
Тоже экспериментирую иногда. Обратил внимание, что когда эффект объема распространяется на всё изображение, то выглядит просто как неконтрастное изображение. Надо частицы в воздух добавлять для правдоподобности, что-ли...
Вы сокращаете тональный диапазон, лишаете изображение точки черного (басов в звуке) и это воспринимается как "брак". Можно вернуть ТЧ на постпродакшне, или начать объемную атмосферу за передним планом, а не перед ним.
Однако, в некоторых случаях туман съедает таки ТЧ - когда передний план отсутствует или достаточно далеко. Референсы тогда в помощь.
С уважением.
Витя, насчет точки чёрного - спинным мозгом чувствую, что речь идет о чём-то важном, что поможет улучшить работы, но увы - пока не понимаю о чём именно )
Можете проиллюстрировать картинками точку чёрного ?
В идеале - двумя: там где изображение лишено ТЧ и там где ТЧ есть.
Был бы очень благодарен.
Ну, вы мужики даете. Выдавили из бедного DAZа – просто чудеса.
Мне кажется, что я тоже понимаю, что Витя имеет ввиду. Он говорит о том, что тональный диапазон от белого, до черного, должен заканчиваться или белым или черным тоном, а то создается ощущение незаконченной гаммы. Возможно, он прав. В черно/белой фотографии – это считалось важно.
Но если диапазон не смещать, а сжать, то поднимется яркость, а за ней попроситься контраст, изображение станет плоским, обрушиться перспектива и будет то, что получилось с Марксовой девушкой в ванной после коллективной обработки света/гаммы.
В некоторых случаях перспективу еще можно выстроить самостоятельную из объектов, а вот глубину при высокой яркости – потеряем окончательно.
Посмотрел на ваши картинки и попытался наспех смастерить так, что бы при высокой яркости, оставалась хоть какая-то перспектива. Про туманы – даже не зарекался. Крутил, вертел и согласился с DAZом, что их программа больше подходит для комиксов.
Просьба не ржать – это просто не просчитанный idle для спича из 70 кадровой анимации. Он промелькнет на экране за пару секунд и зритель ничего не разглядит, а только опознает цент и геометрию. В кино есть свои плюсы. Там все бежит быстро и потому картинки не разглядывают.
По изображению надо кликнуть, а то в таком мелком формате ничего не видно.
Что касается световой гаммы. В реальной жизни полной световой гаммы вокруг нас нет. Это лишь свойство нашего мозга дорисовывать световую гамму до обнуления в зонах, которые не содержать визуальной информации. А по краям нашего видения – это уж точно!
Мозг ведь не любит лишней информации и потому края нашего видения часто информационно обнулены. Если ты видишь краем глаза – море, то ты его не видишь, а скорее опознаешь. Если видишь край темной комнаты – то его тоже не видишь, а всего лишь веришь что «там» темный угол. В опознаваемых зонах полутона нам не нужны. Это лишняя информация. Мозг их быстро опознал и успокоился, списав гамму в черно или белое. Именно поэтому нам так хочется, что бы картинка имела полную гамму. Особенно к краю изображения. Нам кажется, что так она будет по настоящему законченной и уютной для глаза и мысли.
Именно поэтому нужно прибегать к самым вандальным принципам успокоения гаммы.
Не надо следовать чужим советам, но какая-нибудь трава на ближнем плане или черные силуэты стволов от тополей успокоит света гамму.
В общем, ее надо мастерить. Сама она редко приходит.
Человек без ума в скором времени делается игралищем страстей.
Точка черного - самая темная область изображения, которая стремиться к формуле 0-0-0 (RGB).
Профи предпочитают задавать ТЧ некоторое значение, например 5-5-5. Связано с типографскими процессами и несовершенством мониторов. Не верхней фотографии ТЧ 7-7-7. На нижней фотографии точка черного отсутствует, ибо 129-129-129 (из 255) это совсем не черное. Изображение, где ТЧ отсутствует - существуют, но это очень редкое явление. Типично это изображение в тумане без близкого переднего плана.
Точка белого - противоположная, светлая точка (255-255-255).
Всё что между этими точками - тональный диапазон. Чем он шире, тем богаче, сочнее изображение, тем больше пищи дается мозгу, мозг кайфует от обилия "жрачки" (информации), мозг любит жрать.
Чем дальше точки от своих экстремумов (0*3 и 255*3) - тем меньше тональный диапазон, тем меньше жрачки, меньше кайфа мозгу.
Аналогия: частотный диапазон в звукотехнике. Услада для ушей если диапазон 20-20 000 Гц. Отстой если 300-3000 гц.
И, конечно, не забываю о редких исключениях, что упоминал выше.
Вернули ТЧ для всего изображения, то есть без маскирования:
Так было бы если отодвинуть начало тумана за модель:
В настройках рендера DAZ кажется есть функция контроля ТЧ и ТБ (в Tonemapper?), но я не разбирался с этим. У меня как-то по дефолту всё получается хорошо, а глубже копать пока нет времени.
С уважением.
Вы поему-то решили что сокращение тонального диапазона возможно только за счет увеличения яркости. Но ведь возможны все варианты: и снижение яркости (за счет сокращения светов) и "оставление" ее на месте (сокращаем пропорционально света и тени).
Про связь контраста (тональный диапазон) и объемности: чем контраст светотени выше, тем больше объемность изображения. Тем более выпуклы объекты. Это работает до некоторого предела: когда тени перестают читаться - тогда в этой части объекта снижается объемность, ибо там контраст уже нулевой.
Вообще контраст светотени это охринительная штука по воздействию на зрителя.
И я не забываю, что при любом контрасте светотени ТЧ и ТБ скорей всего будут на своих местах, за редким исключением.
У вас на изображении ТБ выскочила за безопасное значение (245-254) - пурпурный диван потерял цвет на некоторой части.
С уважением.
Спасибо за подробные разъяснения. Примерно понял о чем речь. Возьму на вооружение.
И у меня вопрос: обязательно ли на каждом изображении должны присутствовать Точка Чёрного и Точка Белого ?
Например: автор задумал всю сцену в холодных сине-голубых тонах.
В такой сцене помимо оттенков голубого и синего тоже должны обязательно присутствовать ТЧ и ТБ (для сохранения тонального диапазона) ?
Или необязательно ?
Отправная точка для меня:
1/ найти самое темное место ("Пороги" в помощь, если используете Фотошоп).
2/ Делаю в этой точке нейтральный цвет (5-5-5).
3/ Смотрю что получается. Если синевы мало, увеличиваю интенсивность синего в средних тонах, не трогая тени. Т.е. точка черного остается на месте (5-5-5).
Как правило результат получается отличный. Но если вдруг не хватает холодного в самых тенях, то корректирую ТЧ, например 5-5-20 (RGB). Честно говоря не припомню когда это делал
Вот плохая фотка из сети, даже на ней есть ТЧ (цифрой не проверял, но вижу).
Точка белого пропадает значительно чаще, чем ТЧ. Глубокие тени есть почти всегда, хотя бы точечка, а вот белые предметы могут отсутствовать запросто:
Верхний снимок еще можно пытаться интерпретировать, типа внизу кадра белый снег "жеж". А нижний таковой интерпретации никак не дается.
С уважением.
Блин, хоть бы одним глазком на твои работы взглянуть. А то столько умных материалов по цветам, композиции, материалам, а в галерее только одна работа с теткой, пихающей себе в род стеклянную елду. Обидно, однако.
Не буду я тут светиться. Хочу спать поспокойней.
С уважением.
Красивые лучики. Рассеиваются правда сильно. А стоит добавить пару дополнительных источников света внутри и все, лучей уже даже видно не будет, и все заполнится туманом как в бане. Можно было бы отключать рассеивание для определенных источников света, было бы хорошо. А так конечно хочется все рендерить с волюметрикой, но не можется. Время требует в 10 раз больше, а результат не всегда оправдывает (особенно если в кадре лучей никаких нет)
Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации