Вопросы по рендеру от абсолютного новичка

11 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Marik
Аватар пользователя Marik
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 5 мин. назад
Регистрация: 23.06.2021
Сообщения: 14
Рейтинг: 3
Вопросы по рендеру от абсолютного новичка

Добрый день!
Ковыряю DAZ впервые в жизни где-то пару недель. Толлько что зарегился на этом форуме. Есть несколько вопросов, может специалисты мне помогут.
Для моих задач не требуется фотореалистичности, главное скорость рендера. Нужно нашлепать огромное количество слайдов за короткое время. Остановился на 3Delite. Ну и вопросы такие.
1. Влияют ли на скорость рендера использование разных моделей G3 или G8?
2. Влияют ли на скорость рендера разрешение и объем используемых текстур в сцене?
3. Влияют ли на скорость рендера настройки параметров сурфейсов, таких как блеск, прозрачность, отражения и т.д.?
Спасибо!

Вверх
Понравилось 0.
Enigmont321
Аватар пользователя Enigmont321
Не в сети
Последнее посещение: 2 часа 59 мин. назад
Регистрация: 20.11.2018
Сообщения: 1136
Рейтинг: 188

Все пункты влияют, зависит от силы железа.
1. 3 и 8 генезисы сделаны, по сути, в одном ведре - отличаются качеством моделей, но, например, одежда и позы у них применимы друг к другу, вопросы только по конечностям, из-за стартовой позы - у 3 генезиса это Т-поза, у 8 - А-поза. 8 генезис в основном под Ирай сделан, у "старых" восьмерок (индекс которых ниже 50 000-60 000 на сайте Даза) встречаются материалы под оба варианта рендера.
2. Влияют. чем крупнее изображение, тем дольше рендер. к тому же, Ирай для рендера в делихте мало подходит (как и делихт к ираю) есть конвертеры, которые преобразуют текстуры ирай в делихт или наоборот. про влияние объема текстур на рендер - советую сравнить скорость рендера причесок и других элементов персонажей. Если разницы в скорости не ощущается, то париться не стоит.
3. еще как влияют! кроме того, арийская текстура будет некорректно отображаться в делихте (требуется конвертер)
Немножко позволю себе переосмыслить тему, и ответить на вопрос: "что нужно для нормального рендера в Делихте" и дам парочку лайфхаков.
1. для рендера в делихте нужен конвертер. Рекомендую этот: https://www.daz3d.com/rssy-iray-to-3delight-converter-and-merchant-resource (сам им пользуюсь) - использование его позволит не заморачиваться на тему "текстура объекта - делихт или Ирай?". Включать перед рендером сцены обязательно! (если в сцену не добавлялось новых объектов Ирай, то перед каждым рендером включать не нужно).
2. делать сначала "тестовый" рендер в минимальном размере изображения, рекомендую применить размер 600х800 - результат будет отличаться от вьюпорта, особенно освещенность и конвертируемые текстуры сильно влияют. Иногда, после применения Конвертера, некоторые объекты рендяться белыми пятнами -это происходит хз почему, "лечиться" просто: выделяется объект, открывается меню сурфейсе, там находим строчку "Emmission" (эмиссия), делаем ее максимально темной. (применимо ко всему, что как бы "светиться" в рендере").
Кстати, все это надо делать при стоковом освещении.
3. Установить Даз версии 4.10 или 4.12 - все следующие версии отличаются опциями под ирай и 8 генезис, которые в делихте не используются (деФорсе в 4.10 работает)

Ну и на последок - если уж совсем не нужно качество как таковое (как и в моем случае) то можно применять GL-формат рендера (их у даза всего 3: GL, 3Dlight и Iray) Gl, по сути, делает скриншот вьюпорта и Всеяден (пофиг, ирай или делихт текстуры применяются). Удобство в том, что на конечном рендере будет то, что видно во вьюпорте, без отображения "скрытых" текстур. Единственная "проблема", которая есть в этом режиме, это рендер причесок - много шума в рендере. Лечится отключением текстурной сетки в Opacity (в меню сурфейс)

Вверх
Понравилось 3.

Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк

Marik
Аватар пользователя Marik
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 5 мин. назад
Регистрация: 23.06.2021
Сообщения: 14
Рейтинг: 3

Спасибо огромное!
Как раз сидел разбирался как сконвертить вручную... В принципе получается...
Насколько я понял сами карты текстур для IRay и для 3Delite одни и те же... Меняется шейдер.
Вобщем к модельке G8 применил маты от базового генезиса для 3Delight, потом прощелкал вручную и вернул все карты текстур от этой модельки и все получилось)))
По времени в IRay рендерится 1,5 часа, а в 3Delight - 35 секунд. Разница как-бы ощутимая

Вверх
Понравилось 0.
Anya
Аватар пользователя Anya
Не в сети
Последнее посещение: 2 часа 26 мин. назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 3992
Рейтинг: 1605

Marik. Ну если вам нужны кучи и незамысловатые картинки да ещё на любом ноуте то 3Delight в помощь.

Вверх
Понравилось 0.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

G.W. Marks
Аватар пользователя G.W. Marks
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 8 мин. назад
Регистрация: 22.08.2020
Сообщения: 1073
Рейтинг: 536

По времени в IRay рендерится 1,5 часа, а в 3Delight - 35 секунд. Разница как-бы ощутимая

А можете показать что получилось? А ещё лучше скиньте пресет 3Delight материала. Что-то меня терзают смутные сомнения на счет такого прироста в скорости. 3Delight должен быть гораздо медленнее iray.

Вверх
Понравилось 0.
Marik
Аватар пользователя Marik
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 5 мин. назад
Регистрация: 23.06.2021
Сообщения: 14
Рейтинг: 3

Пресет обычный дефолтный от Genesis 8
preset

Вот что получилось. Слева дефолтная модель G8 для Iray, справа то, что наковырял )

Это 3Delight - 35 секунд
3Delight

Это Iray - 1.5 часа
Iray

Конечно Iray круче, но время...

Вверх
Понравилось 0.
G.W. Marks
Аватар пользователя G.W. Marks
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 8 мин. назад
Регистрация: 22.08.2020
Сообщения: 1073
Рейтинг: 536

Ясно. Ну, не похоже на базовый скин. Как минимум макияжем)

Смысл в чём. Когда вы светите на лицо лампой от камеры может оно и получается быстро. Тормоза начинаются по мере добавления источников освещения в сцену. Т.к., чтобы нормально отрендерить сцену в 3Delight вам придется добавить кучу источников освещения.

Судя по вашей картинке, можно попробовать ускорить рендеринг в Iray, если в Uber Shader выключить половину ресурсоемких настроек типо объема (trasclucensy/volume), микрогеометрии (bump+normal), многослойных отражений (gloss+duallobe+topcoat).

Вверх
Понравилось 0.
Enigmont321
Аватар пользователя Enigmont321
Не в сети
Последнее посещение: 2 часа 59 мин. назад
Регистрация: 20.11.2018
Сообщения: 1136
Рейтинг: 188

на счет такого прироста в скорости. 3Delight должен быть гораздо медленнее iray.

Ну не скажите. У меня тоже Делихт намного быстрее Ирай рендерит (мои 2 рендера моделей с лицами от Фейсегена https://disk.yandex.by/d/mKKHs2lJ4aQong, обе минут 20 делались). единственно, тормозиться рендер на прическах. GL рендер вообще за секунду делается, кроме самого первого рендера сцены (жму начать рендер, и сразу готовый результат имею. Возможно, все дело в видеокартах - у меня она AMD, а Ирай под Nvidea создан. получается, что в результате ирай медленнее потому что делается процессором, а делихт - видеокартой

Вверх
Понравилось 0.

Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк

Enigmont321
Аватар пользователя Enigmont321
Не в сети
Последнее посещение: 2 часа 59 мин. назад
Регистрация: 20.11.2018
Сообщения: 1136
Рейтинг: 188

Насколько я понял сами карты текстур для IRay и для 3Delite одни и те же... Меняется шейдер.

Насколько я сам понимаю - именно так и есть. Вообще, меню Surface - это именно меню настройки шейдеров, в нем можно даже самому свой шейдер создать, я даже научился Делихт-шейдеры в пару кликов делать шейдерами Ирай. Вернее - если у продукта настройки сурфейсе под делихт, есть простой способ сделать егог под ирай (в ирае проще настраивать блеск, оттенки, и прочее). А для дальнейшего рендера итога в делихте - конвертер в помощь. Понять, под какой именно тип шейдера настройки у продукта, элементарно: открывается Surface, там ищется строчка, которая отвечает за текстуру и цвет. Если текстура в diffuse color - это делихт, если текстура и цвет находятся в строке Base color - это Ирай. Кстати, после обработки конвертером, в сурфейсе присутствуют обе строки. Удобство этого способа определения в том, что данные строки находятся в самом верху сурфейса, в первой десятке строчек настроек.

Вверх
Понравилось 0.

Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк

Marik
Аватар пользователя Marik
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 5 мин. назад
Регистрация: 23.06.2021
Сообщения: 14
Рейтинг: 3

Понять, под какой именно тип шейдера настройки у продукта, элементарно: открывается Surface, там ищется строчка, которая отвечает за текстуру и цвет.

А зачем? Там же название шейдера сразу написано

Вверх
Понравилось 0.
Enigmont321
Аватар пользователя Enigmont321
Не в сети
Последнее посещение: 2 часа 59 мин. назад
Регистрация: 20.11.2018
Сообщения: 1136
Рейтинг: 188

ну не всегда, бывает, что и не показывает. Да и текстуры в дазе подписаны нелогично: не под тип шейдера (делихт или ирай - так слишком сложно, дазовцы решили, что удобнее будет обозвать текстуры MDL или SLC - по этим аббревиатуром же проще разобраться, какой тип шейдера.

Вверх
Понравилось 0.

Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк