Здравствуйте.
1. Скажите пожалуйста какая версия Блендера максимально совместима с Windows 7 x64?
(установка win 10 не планируется).
2. Блендер планируется использовать только для создания и/или редактирования различных моделей и морфов к ним для последующего импорта и использования в DAZ Studio.
Спасибо.
DAZ Studio + Blender
21.02.2021 - 23:46
#1
DAZ Studio + Blender
А для блендера есть штука для создания морфов, как для зибраша? Я просто не вкурсе, если есть я бы на блендер перешел морфить
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
последний 2.91.2 отлично работает под всеми последними версиями винды
простите, а нужно что-то специальное для создания морфов? просто я морфлю в блендере без всяких штук, там всё удобно. может можно ещё удобнее это делать? а вот зибраш не даётся. интерфейс зибраша, по моему скромному мнению, создан душевнобольным для детей, которых он ненавидит.
Еще вопрос, а какие пособия и самоучители посоветуете на русском языке, но для англоязычного Блендера?
Какие, на ваш взгляд, самые удачные/лучшие?
увы, на русском ничего хорошего не знаю
у flipped normals есть шикарная серия видеоуроков introduction to blender 2.8, но она на английском
прошу прощения, что не могу помочь с этим
я знаю видеокурс для блендера на русском (ютуб) но он для начинающих. около 10 уроков
Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк
У збраша есть goz который отправляет модель в программу и возвращает морф в 1 клик, для блендера есть такое? Или только руками через морф лоадер с сохранением геометрии каждый раз? Как процесс морфинга даз моделей происходит в блендере?
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
я знаю видеокурс для блендера на русском (ютуб) но он для начинающих. около 10 уроков
Поделитесь ссылкой, будьте добры.
GOZ в базовом контенте. Из даза блендер можно гонять. Взад обычным образом. Тут лучше всего зетбраш.
https://www.daz3d.com/daz-to-blender-bridge и ещё несколько: для Unity, Cinema ,Unreal, 3ds MAX, Maya.
хорошими делами прославиться нельзя
есть такое.Норот в гневе. Но функционал у проги - супер.
https://drive.google.com/drive/folders/1UoyWEGOfZ06gnybt1ImcGae-z5jk1T98...
хорошими делами прославиться нельзя
внутри блендера можно так же скульптурировать, как в зибраше. я в даз обратно гружу через морф лоадер и это крайне неприятный и нудный процесс. вроде бы есть мосты для блендера, если не ошибаюсь, но не довелось с ними ещё работать.
я не фанат блендера или 3дмакса (в которых работаю) и не поддерживаю священные войны между адептами разных редакторов, просто поработав в 3дмаксе, зибраше, блендере и ряде других приложений, зибраш поставлю на последнее место именно из-за сложного и неадекватного интерфейса. у того же блендера был дико уродливый интерфейс раньше, но на версии 2.8 они сделали полный рефакторинг GUI и получилась вполне себе адекватная программа с вменяемым интерфейсом. почему зибраш не выпустит хотя бы форк с адекватным интерфейсом, для меня загадка. однако я знаю, что многие в нём работают. блюют и работают. и снова блюют. но работают. и я не могу их винить, особенно когда вижу результат этих мучений.
Поставил в ДАЗ этот скрипт.
https://www.daz3d.com/daz-to-blender-bridge
Появилось вот такое меню.
https://fastpic.ru/view/114/2021/0222/_77c5e2322789414082b76616c16d8bb7....
Подключил плагин в Блендере. Вот здесь.
https://fastpic.ru/view/114/2021/0222/_42db2b7d2dcf2e5a1a126f42c7f5bc44....
И что дальше?
1. Как осуществить импорт объекта в Блендер?
2. Данный плагин позиционируется для Ген 3 и 8, но мне и различные предметы хочется редактировать в Блендере, а потом использовать их в ДАЗе. Этот плагин не подходит для этого или как?
предметы можно просто так сохранять в obj без всяких мостов и перемещать туда сюда между блендером и дазом
строго говоря и морфы тоже можно перемещать просто через obj, но для них загрузка в даз обратно муторна, но не невозможна
Мне кто-нибудь ответит, как работает скрипт Daz to Blender Bridge?
Херово он работает, лучше будет не офф "Diffeomorphic Daz Importer"
Ну, хорошо, удалю я его тогда. Спасибо за информацию про Diffeomorphic.
Diffeomorphic импортирует без проблем.И в данный момент развивается автором.Вот ссылка
Тут базовые уроки в текстовом формате.С примерами видео.
Если базовых плагинов не хватает,то навалом платных.Можно посмотреть обзоры,коих в инете хватает здесь
zad3d.ru, спасибо за ссылки.
Да не за что.Морфить модели в Blender вполне сойдет.Если тяжелые по весу моделить,то не знаю как сейчас обстоит у него с этим.Может поправили.На старых версиях он "умирал" от большого колличества полигонов.Тогда лучше конечно специализированый софт
/
Поставил в Блендер Diffeomorphic Daz Importer.
Настроил в Блендере пути от ДАЗа. Добавил скрипт в ДАЗ, чтобы dbz создавать.
Экспорт из ДАЗа и импорт в Блендер получается, но каждый раз всплывает такое сообщение.
https://i114.fastpic.ru/big/2021/0223/ca/cd14f10d08e445840b4c3d4e20a621c...
Что это значит по-русски и как победить?
Спасибо.
Свои пять копеек вставлю.
Мост между дазом и блендером работает неплохо, и вполне адекватная инструкция о том как это юзать есть на официальном канале в ютубе у дазовцев.
https://youtu.be/DU19u4D1PK4
Лично я для себя выбрал способ обычного экспорта импорта через .обж
Вопрос тут в другом. Нихрена у вас морфить толком не выйдет, если говорить о ХД текстурах или хотя бы о малейшем изменении в количестве вершин модели. Даз ругается на неправильную геометрию.
В летописях пишут о том что раньше в старой версии даза можно было гонять туда/сюда ХД версии генезисов, но у меня лично не получилось это реализовать.
И так сойдет!
почитайте форум, тут есть тема про HD и как его делать
Читал и даже лично списывался с людьми которые это делали, как говорят. Но у меня ничего не получилось, возможно в силу своей криворукости
И так сойдет!
DAZ Studio - HD морфы только для разработчиков контента, то бишь вендоров. И оне ентот плагин берегут как зеницу ока. Была утечка от какого-то рздолбая, но это ещё 4.6. версия.
хорошими делами прославиться нельзя
Разве в Блендере нельзя редактировать контент от ДАЗа, чтобы его потом использовать (причем нормально, без проблем)?
Разве нельзя в Блендере создавать контент (персонажей и предметы с морфами), чтобы без проблем использовать потом в ДАЗе?
Что за ХД-морфы? О какой программе,утилите или плагине идет речь?
У этого есть название?
Смотря что ты подразумеваешь под
хд -это HD morph.Набери в поиске и все поймешь.Официальная версия , - это то,что создать ты их можешь,а перенести в DAZ нужна специальная версия плагина для переноса,которая доступна вендорам.Здесь,на форуме это обсуждалось.Набери в поиске.
Чтобы продавать потом. Пусть и не дорого. Вначале предметы с морфами. Затем, если потяну, и персонажей с морфами. Вот зачем мне нужен Блендер.
Редактировать контент можно, вопрос в том, можно ли его вернуть обратно в даз, если речь идет о хд текстурах. Ответ - низзя. Во всяком случае штатными методами.
И так сойдет!
Каким же образом были созданы, отредактированы эти предметы, а затем возвращены в ДАЗ?
Например, вот такие.
https://www.renderotica.com/content-artists/antropox/1616
Ну и уже высший пилотаж (даже не знаю, осилю ли я такое).
https://www.renderotica.com/Store/cat/8342_Daz-Genesis-8-Females
https://www.renderotica.com/store/cat/8342_Daz-Genesis-8-Females/sku/629...
Объясните пожалуйста, КАК это все вернули из 3Д редактора в ДАЗ???
как-то так.
http://poser.su/index.php?showforum=69
хорошими делами прославиться нельзя
блендер для начинающих - самый лучший курс видеоуроков, какой мне встречался (фактически с нуля):
https://www.youtube.com/channel/UCyGkqUw7FQDkY-sztZ5FDDA
Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк
Смотрите, я не претендую на суперзнания в этой области, просто когда сам коснулся этой темы, то оказалось что ДАЗ, просто так не дает работать с ХД текстурами генезисов, делая это намеренно, дабы на этом зарабатывать. Экспортнуть ХД генезис из даза в блендер вы можете, но обратно он его не импортирует.
В ваших примерах, там где садомазо девайсы, они просто сделаны в блендере к примеру и импортированы в даз как обж, с этим проблем нет. А мы говорим о генезисах, которые у вас идет по следующим ссылкам.
Кстати говоря, возможно там морфинг делался на Base Resolution Level, что вполне себе можно делать.
И так сойдет!
Текстуры - лепи сам сколько хочешь. 8К уже полно в контенте. Речь о геометрии. То есть всеразличные прыщики, шрамики и прочие фурункулы делаются текстурными картами. Что, в общем правильно - снижается вес модели и количество полигонов.
хорошими делами прославиться нельзя
По поводу курсов блендера - зайдите на рутрекер - там этого добра - хоть на русском с украинским акцентом :), хоть переводные, хоть на басурманском. В основном, правда, про моделинг. Скульптинг и текстуринг - значительно меньше.
По поводу геометрии - прыщи как раз не проблема. Проблема - складки кожи при позировании. Их заранее заготовленными текстурами не сделаешь. Нужно морфить, причем в HD. Можно попробовать генерировать карты дисплейсмента - но там смещение только вверх-вниз относительно нормали, тоже не очень гуд, но за неимением лучшего... Дазы - с$ки конечно...
а их в дазе нет.
хорошими делами прославиться нельзя
Хорошо. Начну с предметов, коли с ними, как вы сказали, проблем вообще нет.
До персонажей мне еще как до Луны пешком.
Именно. А должны быть. При наклоне туловища относительно таза появляется складка на боку. Если поднять и подать плечо вперед, выделится ключица. Еще есть напряжение отдельных мышц в некоторых позах, с которыми тоже у Daz проблемы. Видел пару продуктов, где эти проблемы пытались решить - но очень коряво. А еще эмоции - это отдельная песня... В общем, мысль понятна. Можно до потери пульса экспериментировать с шейдером кожи и волосами, пока вопрос с кожей и мышцами не решен - реализма в дазе не будет.
Пардон, я херню написал, не то имел ввиду, я о количестве полигонов.
И так сойдет!
Да понятно, что имелось ввиду. Я написал чтобы никто не был бы введён в заблуждение.
хорошими делами прославиться нельзя
Интерфейс браша изначально создавался под перо и им и надо пользоваться. А вот в каких глубинах ада разрабатывалось меню блендера - вопрос. Если им пользоваться каждый день, то наверное рано или поздно привыкнешь. Но стоит на месяцок прерваться - всё, начинай с начала.
я не спорю, лишь высказываю своё мнение. пером работаю каждый день во многих приложениях. на мой взгляд интерфейс должен создаваться не под перо/мышку/нейролинк, а под человека. чтобы каждый, сев за программу, интуитивно понимал, куда надо нажать или какое меню открыть, чтобы получить то, что нужно.
PS а вообще забавно) я говорю что мне не нравятся суши, а вы говорите, что их специально сделали чтобы есть палочками и вилкой не вкусно. но даже если я возьму их руками, вкус-то не изменится.
Возможно, мой вопрос покажется глуповатым, но затупил.
Допустим, мне нужно изменить размер (scale) одной из граней (сторон) у куба или цилиндра.
Заходим в режим редактирования. Выделяем нужную грань (сторону), зажимаем S и ЛКМ, изменяем размер нужной грани.
Но мне хочется знать точные размеры масштабируемой грани. Также хотелось бы вручную вносить корректировки в каждые поля - XYZ конкретными цифровыми значениями.
Где находится эта самая табличка, отображающая текущие размеры по XYZ редактируемой стороны? Как ее вызвать?
Спасибо.
В САD системах это необходимый и ключевой момент. Точные размеры. Я после Компаса бесился, что нельзя задать точный размер в прогах для 3Д моделирования.
Для ДАЗ есть Measure Metrics. как-то можно померять. За блендер - не знаю. Единица измерения задаётся при первоначальной настройке проги для 3д моделирования. А там - как хочешь. К примеру - в Дазе делаешь примитив ( вот здесь размеры можно задать явно) и оцениваешь размер объекта ( на глаз). В гексагоне- ещё тот геммор был при моделировании пушки.... Короче - сиё как-то не очень для технического моделирования.
Впрочем, надо глянуть, что в ДАЗе позволяет настройка ползунков. По умолчанию - там проценты. Хотя иногда у некоторых моделей в описании указывается рост хотя бы.
хорошими делами прославиться нельзя
на форуме Daz-а обсуждается вопрос "как задать размер объекту(кубику) в Blender.Хорошая шутка..