Добра, я видимо чего-то не доучил в сове время и теперь мучаюсь с этим. Почему то при вставлении скелета, в самодельнного завморфленного персонажа иногда вылезают, странные артефакты. Особенно они заметны если персонаж низкого роста или толст, в местах сгибания локтей и ног, вылазит вот это:
Подскажите люди добрые, почему это происходит? И что нужно сделать чтоб этого не происходило. Может у вас есть на примете урок по всталению скелета для "продвинутых" ДАЗовцев, я тоже хочу продвинутся
Косяки при вставлении скелета
09.11.2020 - 23:59
#1
Косяки при вставлении скелета
Я смотрел как сделан географт у Mejpe, там такие артефакты фиксятся картами весов bulge, решение так себе, если честно, как делать правильно не знаю.
На что я жмал
Решение зват правка скелета и скининг/skining/.
https://www.youtube.com/watch?v=WU88eoW8kuQ&t=596s&ab_channel=vididoll
А на человеческом языке это значит првить карты весов? Попроще надо быть, попроще
Правка карты весов тут не причем, если что. Карты весов на генеисе при встовлении скелета не меняются, скелет встает прям в тютельку, проверяю на готовом персонаже (это дико сложно объяснить). Тоесть скелет и карты весов прям так как они и должны быть, есть что-то еще чего я не знаю. Что-то на уровне морфа или тонкой материи вселенной.
Попытка объяснить: если вставить скелет в уже готовый морф (созданый не мной) то все гнется как надо, но вот если этот же (прям точно такой же, с точно так же расположенным скелетом) морф сделать самому, то гнется криво
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
Под готовым морфом подразумевается персонаж/фигура? Если да, то, возможно, дело в JCM, Joint Controlled Morph. Там он есть и он управляет тем, как будет коленка сгибаться, а тут его нет и сгиб коленки происходит деформацией по вейт мапам.
Попробовал вставить скелет через Shape Rigger Plus, проблема повторяется.
Я беру морф на возрост им убавляю рост персонажа, потом еще накручиваю всякого разного в ДАЗе, потом пихаю все это добро в зебру и там допиливаю до финаального результата, потом обнуляю генезиса в дазе и создаю свой морф, может я его не так сохраняю? Типа надо не через Support Asset? И вообще "глобальное" сохранение морфа может на это повлиять?
Спасибо, а где это там? И где это тут?
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
https://www.youtube.com/watch?v=x2mMpxN6CBg&ab_channel=moreotkamani
Попробовал сохранить персонажа через save as\ character preset эффекта нуль, гнется криво
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
valentin13, спасибо вам, что не проходите мимо и не остаетесь равнодушным, но только это все не не решение траблемы
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
Давайте мне етот морф. .obj
Погодите, Вы берете стандартную генезиз и накладываете на нее морф, ощутимо отличающийся по размеру? А как накладываете? Morph loader pro? Он не трогает скелет. Скелет на месте или остался большим на генезис?
Я столкнулся с похожей проблемой. У меня модель была с 92% scale, что очень не очень и мне требовалось догнать ее до 100%, при этом оставив размер будто 92.
Я скидывал scale, применял мофр из obj, скелет был слишком большой. Я делал как на видео, adjust rigging to shape, что деформировало модельку. Снова применял тот же морф, по сути, чинил его. Снова делал adjust и так раза 3-4, пока оно не перестало куда-либо двигаться и что-либо деформировать.
Ну и, вроде, работает без нареканий.
После этого примените к своему морфу скрипт Morph Rigger Plus и будет вам счастье.
Да стандартный, морф прилично ниже по высоте. Накладывается криво. Попробовал уже всяко и через Morph loader pro и через Shape Rigger Plus (это вроде как одно и тоже) и руками попробовал просто через adjust rigging to shape. Скелет естественно встает на то место куда ему и надо. Но вот сгибания кривые. Что на это влияет я не понимаю
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
Нету в жизни счастья, ни чего он не дает
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
кажись я дапер, все дело в процентах размера самого генезиса, типа самодельный морф должен менять размер самого генезиса в процентах, пойду пробовать
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
Таким методом удается значительно снизить кривизну при сгибании, она все еще остается но значительно меньше возможно сказать даже в пределах нормы
Хотя конечно хотелось бы получить идеальные сгибания
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
Победа, дамы и господа! Просто сгладил место сгиба и добавил это к морфу теперь по красоте
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
Хорошо получилось. Поздравляю с решением.