Вопрос по освещению для начинающих художников DAZ Studio

38 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
G.W. Marks
Аватар пользователя G.W. Marks
Не в сети
Последнее посещение: 9 месяцев 2 недели назад
Регистрация: 22.08.2020
Сообщения: 1465
Рейтинг: 887
Вопрос по освещению для начинающих художников DAZ Studio

Приветствую всех!

Когда-то давно понимание одной простой вещи стало для меня большим шагом к освещению сцен. Возможно, пригодится и вам.

Итак, имеем следующую сцену:

Как получить освещенную картинку не изменяя источник освещения (например, его интенсивность) и не добавляя новых?

PS: фотографы могут подсказывать)

Вверх
Понравилось 2.
DELETED
Аватар пользователя DELETED
Не в сети
Последнее посещение: 3 месяца 4 недели назад
Регистрация: 03.02.2020
Сообщения: 212
Рейтинг: 151

Воспользоваться отражателем?

Вверх
Понравилось 0.
G.W. Marks
Аватар пользователя G.W. Marks
Не в сети
Последнее посещение: 9 месяцев 2 недели назад
Регистрация: 22.08.2020
Сообщения: 1465
Рейтинг: 887

1. "Воспользоваться отражателем".

Что ж, пожалуй, принято. Но, тем самым вы несколько увеличите нагрузку на рендер, т.к. придется просчитывать отражение (хотя, наверно, не существенно).

Есть другие способы.

Вверх
Понравилось 0.
plamya
Аватар пользователя plamya
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 3 месяца назад
Регистрация: 14.01.2020
Сообщения: 467
Рейтинг: 143

поднять ISO

Вверх
Понравилось 0.
DELETED
Аватар пользователя DELETED
Не в сети
Последнее посещение: 3 месяца 4 недели назад
Регистрация: 03.02.2020
Сообщения: 212
Рейтинг: 151

Раз уж пошла такая пьянка, то предлагаю увеличить выдержку.

Вверх
Понравилось 0.
plamya
Аватар пользователя plamya
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 3 месяца назад
Регистрация: 14.01.2020
Сообщения: 467
Рейтинг: 143

c неторопливым DAZом только выдержка и помогает

Вверх
Понравилось 1.
Don - Flo
Аватар пользователя Don - Flo
Не в сети
Последнее посещение: 3 года 3 месяца назад
Регистрация: 16.05.2020
Сообщения: 1010
Рейтинг: 58

такая себе сцена вы то мне секрет рассказли не буду спойлерить

Вверх
Понравилось 1.

Анна напишите мне в лс

ddos_it
Аватар пользователя ddos_it
Не в сети
Последнее посещение: 11 часов 40 мин. назад
Регистрация: 21.05.2018
Сообщения: 2107
Рейтинг: 1368

получить освещенную картинку

не снимать против света, раз в дази ги и индиректлайта нету

Вверх
Понравилось 1.

Кто людям помогает, тот тратит время зря

G.W. Marks
Аватар пользователя G.W. Marks
Не в сети
Последнее посещение: 9 месяцев 2 недели назад
Регистрация: 22.08.2020
Сообщения: 1465
Рейтинг: 887

Да. Это называется экспозицией. В первую очередь надо понимать, что делая рендер, мы имеем дело с камерой. А значит её нужно соответсвующим образом настроить в зависимости от освещенности сцены.

Делается это в настройках рендера (вкладка RenderSettings) в разделе Tone Mapping:
Shutter Speed (1/x) (выдержка) - чем больше значение, тем меньше выдержка.
F/Stop (диафрагма) - чем больше значение, тем сильнее закрыта диафрагма.
Film ISO (светочувствительность) - чем выше значение, тем выше светочувствительность.

Чем более темная сцена, тем больше вам придется открывать диафрагму, увеличивать выдержку и повышать светочувствительность.

Итак, имеет исходный рендер:
Пример

Устанавливаю следующие параметры экспозиции:

Shutter Speed (1/x) - 60.0
F/Stop - 2.80
Film ISO - 50.0

Получилась вот такая картинка:
Пример

Уже лучше. Тем не менее сцена получается темной. Увеличиваю светочувствительность (ISO) до 400, чтобы лучше её осветить. Получаем:
Пример

Фотографы обратили бы внимание на "провалы в светах" - совсем белые области в окнах (ещё много на чего бы обратили, ну ладно... Smile )

Но. В данном случае, сюжетно значимой частью изображения у меня является девушка. Поэтому ориентироваться по свету я буду на нее. Мне важно, чтобы область изображения с девушкой получила достаточно освещения. И даже сильный пересвет в общем гармоничен, т.к. дает хорошо читаемый силует в контровом освещении. Тем не менее можно его немного "притушить".

Для этого уменьшаем значение Burn Highlights. В моём случае я убрал его до нуля. Получаем такую картинку:

Пример

Вверх
Понравилось 10.
G.W. Marks
Аватар пользователя G.W. Marks
Не в сети
Последнее посещение: 9 месяцев 2 недели назад
Регистрация: 22.08.2020
Сообщения: 1465
Рейтинг: 887

Для сравнения ссылка. Окончательно можно в фотошопе довести.

Вверх
Понравилось 0.
DELETED
Аватар пользователя DELETED
Не в сети
Последнее посещение: 3 месяца 4 недели назад
Регистрация: 03.02.2020
Сообщения: 212
Рейтинг: 151

Реально полезная инфа, а как такие манипуляции влияют на продолжительность рендеринга?

Вверх
Понравилось 0.
Папироска228
Аватар пользователя Папироска228
Не в сети
Последнее посещение: 5 часов 30 мин. назад
Регистрация: 02.08.2019
Сообщения: 1325
Рейтинг: 532

Реально полезная инфа, а как такие манипуляции влияют на продолжительность рендеринга?

Это что-то вроде фильтров. Можно изменять прямо во время рендера, как блум и денойз. Это никак не влияет на время рендера.

Вверх
Понравилось 0.

На что я жмал

G.W. Marks
Аватар пользователя G.W. Marks
Не в сети
Последнее посещение: 9 месяцев 2 недели назад
Регистрация: 22.08.2020
Сообщения: 1465
Рейтинг: 887

как такие манипуляции влияют на продолжительность рендеринга

Думаю, что конкретно эти настройки никак не влияют.

Вверх
Понравилось 0.
egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 23 мин. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 4285
Рейтинг: 1710

Спасибо, отличная инфа, надо попробовать

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди

Don - Flo
Аватар пользователя Don - Flo
Не в сети
Последнее посещение: 3 года 3 месяца назад
Регистрация: 16.05.2020
Сообщения: 1010
Рейтинг: 58

Спасибо, отличная инфа, надо попробовать

Вы будто 1999 лет не знали об этом... Ну что за падхалим

Вверх
Понравилось 2.

Анна напишите мне в лс

Bill71
Аватар пользователя Bill71
Не в сети
Последнее посещение: 10 месяцев 3 недели назад
Регистрация: 04.04.2019
Сообщения: 893
Рейтинг: 242

Такс, что здесь вообще происходит? Автор задает вопрос, а потом на него отвечает. Зачем? А можно это было одним постом в уроки запостить? С названием по типу: Используем камеру даз по максимуму. Shutter Speed, F/Stop, Film ISO

Вверх
Понравилось 1.

Я твой дом труба шатал, я твой двор забор ламал

Александр Алекс...
Аватар пользователя Александр Александрович
Не в сети
Последнее посещение: 2 месяца 3 недели назад
Регистрация: 22.09.2020
Сообщения: 214
Рейтинг: 35

Вот я сегодня как раз этой фигнёй и баловался.
Всё пытался не сильно сжечь задний план и чтобы хоть чуток выжил передний.

Мож что подскажете чтобы фон не так выжрать
Хотя с точки зрения фотографии надо экспонировать по фону, а передний план тупо освещать своими силами

Вверх
Понравилось 0.
Артемий
Аватар пользователя Артемий
Не в сети
Последнее посещение: 15 часов 14 мин. назад
Administrator
Регистрация: 14.11.2015
Сообщения: 248
Рейтинг: 211

Перенес в "Уроки", т.к. по своей сути это очень полезный ликбез.

Вверх
Понравилось 0.
G.W. Marks
Аватар пользователя G.W. Marks
Не в сети
Последнее посещение: 9 месяцев 2 недели назад
Регистрация: 22.08.2020
Сообщения: 1465
Рейтинг: 887

Автор задает вопрос, а потом на него отвечает.

Сначала хотел посмотреть много ли народа вообще об этом знает. И при наличии интереса, думал написать статью в разделе "Уроки".

Но, всё пошло не по плану... Smile

Перенес в "Уроки"

Благодарю.

Вверх
Понравилось 0.
G.W. Marks
Аватар пользователя G.W. Marks
Не в сети
Последнее посещение: 9 месяцев 2 недели назад
Регистрация: 22.08.2020
Сообщения: 1465
Рейтинг: 887

Мож что подскажете чтобы фон не так выжрать

Можно использовать разную экспозицию для фона и картинки, а потом совмещать слоями. Благо для этого в DAZ есть такой инструмент как Canvas.

Хотя с точки зрения фотографии надо экспонировать по фону, а передний план тупо освещать своими силами

Я бы исходил из творческого замысла. Трудно объяснить в двух словах. Попробую примерами.

По факту, вы имеете сцену с одним естественным источником освещения. И если бы фотографировали, то сделав снимок, вы бы получили тот же самый результат, что и на картинке, которую вы прикрепили. Потому что так устроена техника. Дальше вопрос, что с этим делать.

Предполагаю, что вы как фотограф оцениваете светотеневой рисунок, смотрите насколько выразительными получаются сюжетно-значимые части изображения. Если вас устраивает всё кроме фона, то вы начинаете решать проблему с фоном. Делаете это таким способом, чтобы это не повлияло на освещение сюжетно-значимых частей изображения. Самый простой способ описан под первой цитатой выше. В фотографии делаются два фото одно экспозируется, как вы сказали, по фону, второе по сцене и совмещаются в фотошоп. В DAZ свои инструменты упрощающие работу - canvas. Не суть.

Если способов исправить фон не поменяв освещения сцены нет, то тогда уже начинаете добавлять искусственные источники освещения. Но это уже совсем другая история)

Вверх
Понравилось 0.
Bill71
Аватар пользователя Bill71
Не в сети
Последнее посещение: 10 месяцев 3 недели назад
Регистрация: 04.04.2019
Сообщения: 893
Рейтинг: 242

Но, всё пошло не по плану...

можно было всего лишь предупредить))

И при наличии интереса, думал написать статью в разделе "Уроки"

Так статья будет?
Можно эту тему переделать и название чтоб отражало суть. Сие будет великое дело!

Вверх
Понравилось 0.

Я твой дом труба шатал, я твой двор забор ламал

zad3dru
Аватар пользователя zad3dru
Не в сети
Последнее посещение: 3 года 5 месяцев назад
Регистрация: 23.07.2020
Сообщения: 246
Рейтинг: 14

Да не будет никакого тутора.Очередная шляпа.Я не тролю,просто раз уж люди хотят отсортировать на кой она нужна ?Да еше и в уроках?!Название близко не совпадает с изложеным.Согласен с недоумением Bill71.
В одном предложении ddos_it полезной инфы больше чем в этом трёпе.Прямо дословно можно в поиске набирать.

.И ответ именно про освещение в нем есть

А так,извиняюсь - это очередные понты из серии

Фотографы обратили бы внимание на "провалы в светах" - совсем белые области в окнах (ещё много на чего бы обратили, ну ладно... Smile )

Вот тутссылка по .Я не фотограф.Если есть еще пишите

Вверх
Понравилось 3.
G.W. Marks
Аватар пользователя G.W. Marks
Не в сети
Последнее посещение: 9 месяцев 2 недели назад
Регистрация: 22.08.2020
Сообщения: 1465
Рейтинг: 887

Так статья будет?

Bill71, приветствую!

Это и была моя статья. Пока добавить нечего.

Вверх
Понравилось 0.
Enigmont321
Аватар пользователя Enigmont321
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 5 часов назад
Регистрация: 20.11.2018
Сообщения: 1802
Рейтинг: 352

c неторопливым DAZом только выдержка и помогает

причем выдержка пользователя. Crazy

Вверх
Понравилось 1.

Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк

zad3dru
Аватар пользователя zad3dru
Не в сети
Последнее посещение: 3 года 5 месяцев назад
Регистрация: 23.07.2020
Сообщения: 246
Рейтинг: 14

Biggrin Enigmont,при чем тут выдержка?Ты поднял тему ссылкаАвтору сказали о несовпадении материала и названия.Надо было всего лишь попросить Артемия изменить название.
Вместо этого автор начал истерить и хамить,на что получил адекватную реакцию.А админ потер кипиш Smile

Вверх
Понравилось 0.
Rammy
Аватар пользователя Rammy
Не в сети
Последнее посещение: 3 недели 5 дней назад
Регистрация: 24.10.2018
Сообщения: 417
Рейтинг: 362

G.W. Marks! Спасибо!!! Было интересно почитать. Все руки не доходили раробраться с темнотищей внутри помещения - теперь я знаю, что нужно делать.

Благо для этого в DAZ есть такой инструмент как Canvas.

- большая просьба, если будет у вас возможность, можете дополнить этот урок информацией по Canvas?
Заранее спасибо!

Вверх
Понравилось 0.
Florange
Аватар пользователя Florange
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 5 месяцев назад
Регистрация: 11.09.2020
Сообщения: 654
Рейтинг: 37

У нас где-то с год все рендеры идут в Canvasеs. Canvas.Beauty это raw-рендер, то есть Iray в любом случае его рендерит, а затем конвертирует в заданный формат.

Плюсы:
- 32-битный .exr (можно вытянуть всё вышеизложенное в комментах через гимп, наверное возможно и в фотошоп)
- по желанию можно разделить источники света по отдельным .exr (канвасы Lightgroup и Environment) и затем в том же гимп отрегулировать освещение как требуется
- не влияет на скорость рендера

Минусы:
- крайне нежелателен дазовский tonemapping, любые его проявления придется компенсировать в постобработке. В простейшем случае, при настройках daz по умолчанию - выставить экспозицию на -13 и немного подправить контраст
Очевидное отключение тонмаппера не работает по неизвестным причинам, выдавая полную фигню на выход. Свинкс бился-бился и разбился. Сказал нецензурное. Поэтому мы дазовский тонмаппинг обычно не трогаем. Значения по дефолту я уж по крайней мере знаю как компенсировать в полтычка.

Даз-тонмаппинг у нас обычно только для анимаций используется. Просто удобно когда вся секвенция обработана одинаково и желательно без участия меня ) Естественно не в канвасах, для анимашки они обычно и не требуются.

Вверх
Понравилось 0.
Rammy
Аватар пользователя Rammy
Не в сети
Последнее посещение: 3 недели 5 дней назад
Регистрация: 24.10.2018
Сообщения: 417
Рейтинг: 362

У нас где-то с год все рендеры идут в Canvasеs. Canvas.Beauty это...

Так понятьненько.... что ничего не понятьнеько... Точнее все с этим ясно!
Спасибо, Фло!
Ты очень все хорошо разложила по-полочкам и теперь я точно знаю, что Canvas мне на фиг не нужОн.

Вверх
Понравилось 1.
LibertySky
Аватар пользователя LibertySky
Не в сети
Последнее посещение: 4 недели 1 день назад
Регистрация: 20.10.2020
Сообщения: 49
Рейтинг: 8

Подскажите пожалуйста кто нибудь, как отключить основное освещение DAZ? Которое по умолчанию.
Что-бы я мог использовать только тот свет который выставлю сам.

Вверх
Понравилось 0.
Rammy
Аватар пользователя Rammy
Не в сети
Последнее посещение: 3 недели 5 дней назад
Регистрация: 24.10.2018
Сообщения: 417
Рейтинг: 362

как отключить основное освещение DAZ? Которое по умолчанию.

- Render Settings - Enviroment - Enviroment Mode: Scene Only
Если я правильно понял вопрос о "по умолчанию".

Вверх
Понравилось 1.
LibertySky
Аватар пользователя LibertySky
Не в сети
Последнее посещение: 4 недели 1 день назад
Регистрация: 20.10.2020
Сообщения: 49
Рейтинг: 8

Rammy, спасибо! Уже гораздо лучше но работает это в DAZ как-то странно не так как я ожидал. И даже может методом тыка я и ставил эту опцию, но ждал что всё потемнеет а тут фокус в том что даз на рендере всё-равно даёт освещение если не выставлены источники света.
И только когда ставлю лампу, вроде начинает работать. Ну в общем буду разбираться по крайней мере уже есть от чего отталкиваться.

Вверх
Понравилось 0.
G.W. Marks
Аватар пользователя G.W. Marks
Не в сети
Последнее посещение: 9 месяцев 2 недели назад
Регистрация: 22.08.2020
Сообщения: 1465
Рейтинг: 887

Лампа камеры ещё может светить. В этой теме поднимали этот вопрос. Сделайте скриншот, если можно. Посмотрим.

Вверх
Понравилось 0.
Rammy
Аватар пользователя Rammy
Не в сети
Последнее посещение: 3 недели 5 дней назад
Регистрация: 24.10.2018
Сообщения: 417
Рейтинг: 362

тут фокус в том что даз на рендере всё-равно даёт освещение если не выставлены источники света

- да, вроде если все выключено, то рендер не будет черным квадратом - все равно что-то светит.

И только когда ставлю лампу, вроде начинает работать.

- вроде так оно и работает.

G.W. Marks, а может лампа камеры включаться сама, если нет никаких источников, хоть она и off?

Вверх
Понравилось 0.
G.W. Marks
Аватар пользователя G.W. Marks
Не в сети
Последнее посещение: 9 месяцев 2 недели назад
Регистрация: 22.08.2020
Сообщения: 1465
Рейтинг: 887

Может включатся, если Headlamp Mode устнановлен в Auto, а если установлено Off - то нет.
Лучше скриншот посмотреть, что гадать.

Вверх
Понравилось 1.
LibertySky
Аватар пользователя LibertySky
Не в сети
Последнее посещение: 4 недели 1 день назад
Регистрация: 20.10.2020
Сообщения: 49
Рейтинг: 8

G.W. Marks, спасибо, так и есть, лампа камеры светила, выключил и темнота... Всё ок)

Вверх
Понравилось 0.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 3 дня 1 час назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 1618
Рейтинг: 215

Старый Новый Год..Не думал что вернусь в эту ветку,ну да ладно. Smile ..Ладно.Вкратце.Чтобы не "парится" можно сделать предварительный рендер и проверить в Photoshop на наличие ошибок композиции и освещения с помощью Treshold.Подкорректировать и потом рендерить. Подробнее здесь

Вверх
Понравилось 1.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 3 дня 1 час назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 1618
Рейтинг: 215

Ну и по композиции собственно можно посмотреть тут

Вверх
Понравилось 0.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 3 дня 1 час назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 1618
Рейтинг: 215

Наткнулся в магазине DAZ вот на такой plugin.
Возможно будет полезен.

Вверх
Понравилось 0.