Что ж, пожалуй, принято. Но, тем самым вы несколько увеличите нагрузку на рендер, т.к. придется просчитывать отражение (хотя, наверно, не существенно).
Да. Это называется экспозицией. В первую очередь надо понимать, что делая рендер, мы имеем дело с камерой. А значит её нужно соответсвующим образом настроить в зависимости от освещенности сцены.
Делается это в настройках рендера (вкладка RenderSettings) в разделе Tone Mapping:
Shutter Speed (1/x) (выдержка) - чем больше значение, тем меньше выдержка.
F/Stop (диафрагма) - чем больше значение, тем сильнее закрыта диафрагма.
Film ISO (светочувствительность) - чем выше значение, тем выше светочувствительность.
Чем более темная сцена, тем больше вам придется открывать диафрагму, увеличивать выдержку и повышать светочувствительность.
Итак, имеет исходный рендер:
Устанавливаю следующие параметры экспозиции:
Shutter Speed (1/x) - 60.0
F/Stop - 2.80
Film ISO - 50.0
Получилась вот такая картинка:
Уже лучше. Тем не менее сцена получается темной. Увеличиваю светочувствительность (ISO) до 400, чтобы лучше её осветить. Получаем:
Фотографы обратили бы внимание на "провалы в светах" - совсем белые области в окнах (ещё много на чего бы обратили, ну ладно... )
Но. В данном случае, сюжетно значимой частью изображения у меня является девушка. Поэтому ориентироваться по свету я буду на нее. Мне важно, чтобы область изображения с девушкой получила достаточно освещения. И даже сильный пересвет в общем гармоничен, т.к. дает хорошо читаемый силует в контровом освещении. Тем не менее можно его немного "притушить".
Для этого уменьшаем значение Burn Highlights. В моём случае я убрал его до нуля. Получаем такую картинку:
Такс, что здесь вообще происходит? Автор задает вопрос, а потом на него отвечает. Зачем? А можно это было одним постом в уроки запостить? С названием по типу: Используем камеру даз по максимуму. Shutter Speed, F/Stop, Film ISO
Можно использовать разную экспозицию для фона и картинки, а потом совмещать слоями. Благо для этого в DAZ есть такой инструмент как Canvas.
Хотя с точки зрения фотографии надо экспонировать по фону, а передний план тупо освещать своими силами
Я бы исходил из творческого замысла. Трудно объяснить в двух словах. Попробую примерами.
По факту, вы имеете сцену с одним естественным источником освещения. И если бы фотографировали, то сделав снимок, вы бы получили тот же самый результат, что и на картинке, которую вы прикрепили. Потому что так устроена техника. Дальше вопрос, что с этим делать.
Предполагаю, что вы как фотограф оцениваете светотеневой рисунок, смотрите насколько выразительными получаются сюжетно-значимые части изображения. Если вас устраивает всё кроме фона, то вы начинаете решать проблему с фоном. Делаете это таким способом, чтобы это не повлияло на освещение сюжетно-значимых частей изображения. Самый простой способ описан под первой цитатой выше. В фотографии делаются два фото одно экспозируется, как вы сказали, по фону, второе по сцене и совмещаются в фотошоп. В DAZ свои инструменты упрощающие работу - canvas. Не суть.
Если способов исправить фон не поменяв освещения сцены нет, то тогда уже начинаете добавлять искусственные источники освещения. Но это уже совсем другая история)
Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк
Enigmont,при чем тут выдержка?Ты поднял тему ссылкаАвтору сказали о несовпадении материала и названия.Надо было всего лишь попросить Артемия изменить название.
Вместо этого автор начал истерить и хамить,на что получил адекватную реакцию.А админ потер кипиш
У нас где-то с год все рендеры идут в Canvasеs. Canvas.Beauty это raw-рендер, то есть Iray в любом случае его рендерит, а затем конвертирует в заданный формат.
Плюсы:
- 32-битный .exr (можно вытянуть всё вышеизложенное в комментах через гимп, наверное возможно и в фотошоп)
- по желанию можно разделить источники света по отдельным .exr (канвасы Lightgroup и Environment) и затем в том же гимп отрегулировать освещение как требуется
- не влияет на скорость рендера
Минусы:
- крайне нежелателен дазовский tonemapping, любые его проявления придется компенсировать в постобработке. В простейшем случае, при настройках daz по умолчанию - выставить экспозицию на -13 и немного подправить контраст
Очевидное отключение тонмаппера не работает по неизвестным причинам, выдавая полную фигню на выход. Свинкс бился-бился и разбился. Сказал нецензурное. Поэтому мы дазовский тонмаппинг обычно не трогаем. Значения по дефолту я уж по крайней мере знаю как компенсировать в полтычка.
Даз-тонмаппинг у нас обычно только для анимаций используется. Просто удобно когда вся секвенция обработана одинаково и желательно без участия меня ) Естественно не в канвасах, для анимашки они обычно и не требуются.
У нас где-то с год все рендеры идут в Canvasеs. Canvas.Beauty это...
Так понятьненько.... что ничего не понятьнеько... Точнее все с этим ясно!
Спасибо, Фло!
Ты очень все хорошо разложила по-полочкам и теперь я точно знаю, что Canvas мне на фиг не нужОн.
Подскажите пожалуйста кто нибудь, как отключить основное освещение DAZ? Которое по умолчанию.
Что-бы я мог использовать только тот свет который выставлю сам.
Rammy, спасибо! Уже гораздо лучше но работает это в DAZ как-то странно не так как я ожидал. И даже может методом тыка я и ставил эту опцию, но ждал что всё потемнеет а тут фокус в том что даз на рендере всё-равно даёт освещение если не выставлены источники света.
И только когда ставлю лампу, вроде начинает работать. Ну в общем буду разбираться по крайней мере уже есть от чего отталкиваться.
Старый Новый Год..Не думал что вернусь в эту ветку,ну да ладно. ..Ладно.Вкратце.Чтобы не "парится" можно сделать предварительный рендер и проверить в Photoshop на наличие ошибок композиции и освещения с помощью Treshold.Подкорректировать и потом рендерить. Подробнее здесь
Воспользоваться отражателем?
1. "Воспользоваться отражателем".
Что ж, пожалуй, принято. Но, тем самым вы несколько увеличите нагрузку на рендер, т.к. придется просчитывать отражение (хотя, наверно, не существенно).
Есть другие способы.
поднять ISO
Раз уж пошла такая пьянка, то предлагаю увеличить выдержку.
c неторопливым DAZом только выдержка и помогает
такая себе сцена вы то мне секрет рассказли не буду спойлерить
Анна напишите мне в лс
не снимать против света, раз в дази ги и индиректлайта нету
Кто людям помогает, тот тратит время зря
Да. Это называется экспозицией. В первую очередь надо понимать, что делая рендер, мы имеем дело с камерой. А значит её нужно соответсвующим образом настроить в зависимости от освещенности сцены.
Делается это в настройках рендера (вкладка RenderSettings) в разделе Tone Mapping:
Shutter Speed (1/x) (выдержка) - чем больше значение, тем меньше выдержка.
F/Stop (диафрагма) - чем больше значение, тем сильнее закрыта диафрагма.
Film ISO (светочувствительность) - чем выше значение, тем выше светочувствительность.
Чем более темная сцена, тем больше вам придется открывать диафрагму, увеличивать выдержку и повышать светочувствительность.
Итак, имеет исходный рендер:
Устанавливаю следующие параметры экспозиции:
Shutter Speed (1/x) - 60.0
F/Stop - 2.80
Film ISO - 50.0
Получилась вот такая картинка:
Уже лучше. Тем не менее сцена получается темной. Увеличиваю светочувствительность (ISO) до 400, чтобы лучше её осветить. Получаем:
Фотографы обратили бы внимание на "провалы в светах" - совсем белые области в окнах (ещё много на чего бы обратили, ну ладно... )
Но. В данном случае, сюжетно значимой частью изображения у меня является девушка. Поэтому ориентироваться по свету я буду на нее. Мне важно, чтобы область изображения с девушкой получила достаточно освещения. И даже сильный пересвет в общем гармоничен, т.к. дает хорошо читаемый силует в контровом освещении. Тем не менее можно его немного "притушить".
Для этого уменьшаем значение Burn Highlights. В моём случае я убрал его до нуля. Получаем такую картинку:
Для сравнения ссылка. Окончательно можно в фотошопе довести.
Реально полезная инфа, а как такие манипуляции влияют на продолжительность рендеринга?
Это что-то вроде фильтров. Можно изменять прямо во время рендера, как блум и денойз. Это никак не влияет на время рендера.
На что я жмал
Думаю, что конкретно эти настройки никак не влияют.
Спасибо, отличная инфа, надо попробовать
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
Вы будто 1999 лет не знали об этом... Ну что за падхалим
Анна напишите мне в лс
Такс, что здесь вообще происходит? Автор задает вопрос, а потом на него отвечает. Зачем? А можно это было одним постом в уроки запостить? С названием по типу: Используем камеру даз по максимуму. Shutter Speed, F/Stop, Film ISO
Я твой дом труба шатал, я твой двор забор ламал
Перенес в "Уроки", т.к. по своей сути это очень полезный ликбез.
Сначала хотел посмотреть много ли народа вообще об этом знает. И при наличии интереса, думал написать статью в разделе "Уроки".
Но, всё пошло не по плану...
Благодарю.
Можно использовать разную экспозицию для фона и картинки, а потом совмещать слоями. Благо для этого в DAZ есть такой инструмент как Canvas.
Я бы исходил из творческого замысла. Трудно объяснить в двух словах. Попробую примерами.
По факту, вы имеете сцену с одним естественным источником освещения. И если бы фотографировали, то сделав снимок, вы бы получили тот же самый результат, что и на картинке, которую вы прикрепили. Потому что так устроена техника. Дальше вопрос, что с этим делать.
Предполагаю, что вы как фотограф оцениваете светотеневой рисунок, смотрите насколько выразительными получаются сюжетно-значимые части изображения. Если вас устраивает всё кроме фона, то вы начинаете решать проблему с фоном. Делаете это таким способом, чтобы это не повлияло на освещение сюжетно-значимых частей изображения. Самый простой способ описан под первой цитатой выше. В фотографии делаются два фото одно экспозируется, как вы сказали, по фону, второе по сцене и совмещаются в фотошоп. В DAZ свои инструменты упрощающие работу - canvas. Не суть.
Если способов исправить фон не поменяв освещения сцены нет, то тогда уже начинаете добавлять искусственные источники освещения. Но это уже совсем другая история)
можно было всего лишь предупредить))
Так статья будет?
Можно эту тему переделать и название чтоб отражало суть. Сие будет великое дело!
Я твой дом труба шатал, я твой двор забор ламал
Bill71, приветствую!
Это и была моя статья. Пока добавить нечего.
причем выдержка пользователя.
Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк
Enigmont,при чем тут выдержка?Ты поднял тему ссылкаАвтору сказали о несовпадении материала и названия.Надо было всего лишь попросить Артемия изменить название.
Вместо этого автор начал истерить и хамить,на что получил адекватную реакцию.А админ потер кипиш
G.W. Marks! Спасибо!!! Было интересно почитать. Все руки не доходили раробраться с темнотищей внутри помещения - теперь я знаю, что нужно делать.
- большая просьба, если будет у вас возможность, можете дополнить этот урок информацией по Canvas?
Заранее спасибо!
У нас где-то с год все рендеры идут в Canvasеs. Canvas.Beauty это raw-рендер, то есть Iray в любом случае его рендерит, а затем конвертирует в заданный формат.
Плюсы:
- 32-битный .exr (можно вытянуть всё вышеизложенное в комментах через гимп, наверное возможно и в фотошоп)
- по желанию можно разделить источники света по отдельным .exr (канвасы Lightgroup и Environment) и затем в том же гимп отрегулировать освещение как требуется
- не влияет на скорость рендера
Минусы:
- крайне нежелателен дазовский tonemapping, любые его проявления придется компенсировать в постобработке. В простейшем случае, при настройках daz по умолчанию - выставить экспозицию на -13 и немного подправить контраст
Очевидное отключение тонмаппера не работает по неизвестным причинам, выдавая полную фигню на выход. Свинкс бился-бился и разбился. Сказал нецензурное. Поэтому мы дазовский тонмаппинг обычно не трогаем. Значения по дефолту я уж по крайней мере знаю как компенсировать в полтычка.
Даз-тонмаппинг у нас обычно только для анимаций используется. Просто удобно когда вся секвенция обработана одинаково и желательно без участия меня ) Естественно не в канвасах, для анимашки они обычно и не требуются.
Так понятьненько.... что ничего не понятьнеько... Точнее все с этим ясно!
Спасибо, Фло!
Ты очень все хорошо разложила по-полочкам и теперь я точно знаю, что Canvas мне на фиг не нужОн.
Подскажите пожалуйста кто нибудь, как отключить основное освещение DAZ? Которое по умолчанию.
Что-бы я мог использовать только тот свет который выставлю сам.
- Render Settings - Enviroment - Enviroment Mode: Scene Only
Если я правильно понял вопрос о "по умолчанию".
Rammy, спасибо! Уже гораздо лучше но работает это в DAZ как-то странно не так как я ожидал. И даже может методом тыка я и ставил эту опцию, но ждал что всё потемнеет а тут фокус в том что даз на рендере всё-равно даёт освещение если не выставлены источники света.
И только когда ставлю лампу, вроде начинает работать. Ну в общем буду разбираться по крайней мере уже есть от чего отталкиваться.
Лампа камеры ещё может светить. В этой теме поднимали этот вопрос. Сделайте скриншот, если можно. Посмотрим.
- да, вроде если все выключено, то рендер не будет черным квадратом - все равно что-то светит.
- вроде так оно и работает.
G.W. Marks, а может лампа камеры включаться сама, если нет никаких источников, хоть она и off?
Может включатся, если Headlamp Mode устнановлен в Auto, а если установлено Off - то нет.
Лучше скриншот посмотреть, что гадать.
Старый Новый Год..Не думал что вернусь в эту ветку,ну да ладно. ..Ладно.Вкратце.Чтобы не "парится" можно сделать предварительный рендер и проверить в Photoshop на наличие ошибок композиции и освещения с помощью Treshold.Подкорректировать и потом рендерить. Подробнее здесь
Ну и по композиции собственно можно посмотреть тут
Наткнулся в магазине DAZ вот на такой plugin.
Возможно будет полезен.