Какие 3d программы для чего используются?

22 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
onis
Аватар пользователя onis
Не в сети
Последнее посещение: 5 месяцев 5 дней назад
Регистрация: 05.09.2020
Сообщения: 91
Рейтинг: 1
Какие 3d программы для чего используются?

Как я понимаю даз это как бы конструктор в котором можно выставить свет модели и создать картинку, анимацию или видео. И к нему уже сделано много готовых моделей из которых можно это строить.

Сами персонажи, одежда сначала создаются с нуля в zbrush например, а дальше конвертируются в даз и натягиваются на дазовский генезис чтобы позы, одежда,парики работали. Это я верно понял или нет?

Лучше пользоваться дазом или есть какие то ещё программы с таким же функционалом и большим количеством моделей?

Вверх
Понравилось 0.
Don - Flo
Аватар пользователя Don - Flo
Не в сети
Последнее посещение: 3 года 3 месяца назад
Регистрация: 16.05.2020
Сообщения: 1010
Рейтинг: 58

анимацию или видео

Lol

Вверх
Понравилось 0.

Анна напишите мне в лс

egorkae
Аватар пользователя egorkae
В сети
Последнее посещение: 9 мин. 37 сек. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 4285
Рейтинг: 1710

Персонажи создаются не с нуля, а на основе

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди

valentin13
Аватар пользователя valentin13
Не в сети
Последнее посещение: 2 недели 4 дня назад
Регистрация: 22.08.2017
Сообщения: 125
Рейтинг: 26

Персонажи можно создаются как на основе, так и с нуля!Для одежда да, Вы верно поняли.

Вверх
Понравилось 0.
egorkae
Аватар пользователя egorkae
В сети
Последнее посещение: 9 мин. 37 сек. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 4285
Рейтинг: 1710

так и с нуля

Это как это? В смысле я понимаю перенести других не дазовских персонажей на генезис, но чтоб характер для генезиса с нуля, это как это?

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 7 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

чтоб характер для генезиса с нуля, это как это

не для Генезиса. Самостоятельные и их вполне много.

Вверх
Понравилось 1.

хорошими делами прославиться нельзя

Pavlo_Grygorovych
Аватар пользователя Pavlo_Grygorovych
Не в сети
Последнее посещение: 3 месяца 3 недели назад
Регистрация: 02.11.2019
Сообщения: 64
Рейтинг: 33

Пользователь (у меня сложилось впечатление, что новичок) задал вполне нормальный вопрос "Какие 3d программы для чего используются?" но, к сожалению, от специалистов в этой области (по крайней мере на данном сайте) надлежащего ответа он не получил.

Что ж, попробую ответить я. Но проблема в том, что я даже не сколько "увлекаюсь 3D", а скорее увлекаюсь "увлечением 3D" и мои познания поверхностные, отрывочные и несистематизированные.

Поэтому постараюсь компенсировать эти недостатки попыткой старательно и четко (в пределах МОИХ познаний) ответить на поставленный вопрос без подначек и "умничаний" если они не направлены на раскрытие вопроса.

------------------

Основное внимание сосредоточу на программном обеспечении продвигаемом Daz Productions, Inc.

ПРИМЕЧАНИЕ: я буду характеризовать программы по их "штатному" целевому назначению. Например в Bryce можно не только генерировать ландшафты но делать и много чего другого и довольно неплохо, но создавался он для ландшафтов. В DAZ Studio можно "лепить" фигуры (сложные или простые, удобно или не очень это другой вопрос - но можно) но лучше это делать в других программах. По аналогии - клещами гвозди можно не только вытягивать из досок но и забивать, но лучше это делать молотком.

------------------

HEXAGON - программа для скульптинга. В ней Вы лепите фигуру, делаете развертку, раскрашиваете и т.д. Легко передаете ее потом прямо в DAZ Studio.

Если Вас вполне устраивает уже приобретенный/украденный набор фигур/компонентов и их морфов для работы в DAZ Studio то Hexagon или не нужен вовсе или его можно использовать для релакса, бесцельно таская, вытягивая или сжимая части подобия шара или куба, любуясь какая получается прикольная фигня.

Аналоги Hexagon_а упомянутый Вами Zbrush или бесплатный Sculptris этой же фирмы, а также другие.

----

BRYCE - программа для создания "миров" (и не только). Именно когда его в 2012 году раздавали бесплатно я и узнал про DAZ Studio. В принципе тоже не обязательный но "для души" можно использовать.

----

Собственно DAZ STUDIO - программа для компоновки, как правило, уже готовых фигур, объектов, освещения, прочих нужных вещей и генерирования/рендера картин или видео (анимации).

По аналогии HEXAGON, BRYCE это кузнечный, токарный и сварочный цеха, сеть Интернет - отдел снабжения (компонентов производимых смежниками), а DAZ Studio - сборочный цех и цех покраски и упаковки.

----

Еще есть CARRARA. По описаниям иностранных 3d художников, как я понял с помощью Google Translate, то Carrara это "мощно", "круто" и т.д. В чем суть этих терминов я не понял.

Я прошел из любопытства один русскоязычный урок по работе в Carrara но не вдохновился. Правда возможно причина не в Carrara, а во мне. Может во время этого урока я и делал ("мавпировал") "крутые" и "потрясающие", с точки зрения специалиста, вещи но не понимал их ценности.

Еще, однажды один товарищ сетовал на дороговизну "FLUIDOS II for Daz Studio", который стоит около $120, так этот же "FLUIDOS II plugin for Carrara" - бесплатный.

--------------------------------------------------------

Про BLENDER и другие программы может расскажет кто-то другой. Я так понимаю, что если DAZ это машиностроительный завод то Blender это корпорация которая может все.

Правда тогда и требования к квалификации "генерального директора" Blender_а гораздо выше чем к "начальнику" Daz_а.

Вверх
Понравилось 2.
Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 7 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

как можно ответить на такой вопрос.????и даз не про 3д Про мделирование, а именно компоновка картинки из готовых компонентов. множество прог именно для моделлинга....

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

RelaxArt
Аватар пользователя RelaxArt
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 01.08.2018
Сообщения: 1326
Рейтинг: 229

Проблема только одна - Брайс, Каррара и Гексагон заброшены. На гексагон вышла последняя бета, если память мне с Фло и с пивом не изменяет, аж в позапрошлом году - перевели на 64-бит и "ну самый чуток" подправили старые болячки. Для остальных двух и того нет.

Блендер конечно заменяет их всех (включая DS, но к Студии я привык как к третьей любимой жене и... не трогайте потными руками святое, в общем).

Плюсы Блендера (в порядке значимости): тырить не надо, с обновлениями проблем нет, разобраться при желании можно, туториалов и "туториалов" море, всё нужное "когда-нибудь потом, когда я буду суперпрофи" имеется.
Минусов у него один: это опенсорц. Этим всё сказано на самом деле - все опенсорцовые болячки присутствуют - основная: заточка не "среднего" человека, а на того/тех кто Блендер делает. Поэтому по дефолту там зачастую жопа или близко к этому.
Их право конечно, но массовости продукта такой "специализированный профи дефолт" никак не способствует. Хотя в последние годы ситуация начала исправляться из-за распространения идеи доната, но всё таки не так быстро как в GIMP, например. Гимп вообще шикарен стал за пару последних лет, адобе отдыхает со своим фотошопом.

Начинать учиться абсолютно всё равно с чего - проверено и не раз, везде одни те же основы. Почему бы не с Блендера, а не с тыренного продукта? Который еще надо сперва научиться тырить, активировать, обновлять, устанавливать, искать обходные пути для стыренной версии, чтобы получить эффект как в туториале... и так далее.

Вверх
Понравилось 0.

Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 7 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

Если вас действительно интересует моделирование, то тут два пути - инженерный и профанский. Первый - CAD cистемы, втрой- всё остальное. Разницу между ними - в процессе....

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 7 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

Брайс, Каррара и Гексагон

таки да. Но Гексагон имеет прямую связь с ДАЗ Студио и вполне работоспособен. НО Слабоват, хотя целям обычного потребителя более чем удовлетворяет. НЕ зря же появились мосты из ДАЗ в более серьёзные проги.

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

RelaxArt
Аватар пользователя RelaxArt
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 01.08.2018
Сообщения: 1326
Рейтинг: 229

Gluck4012, ну не. Инженера же не совсем интересует сколько у него поликов в бобине станка, а вот в моделировании для последующего рендера это очень даже весьма важный вопрос.

Вчера крутанул архипак в блендере. Плакал с их "оптимизации" именно по поликам. Никакая. Инженерный подход - я дал вам стену из одного многоугольника (не квадов или треугольников, по которым идет любой рендер), еб*есь теперь с ней как хотите Dash 1

Вверх
Понравилось 0.

Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 7 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

тут так вопрос - точная модель или красивая видимость...

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

RelaxArt
Аватар пользователя RelaxArt
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 01.08.2018
Сообщения: 1326
Рейтинг: 229

Но блин, хочется то и того и другого как правило )

Вверх
Понравилось 0.

Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 7 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

ДА. я возмущался в своё время - в Компасе задаю точные размеры, а в Гексагоне в основном "на глаз"...

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

RelaxArt
Аватар пользователя RelaxArt
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 01.08.2018
Сообщения: 1326
Рейтинг: 229

Я тут недавно читал новую статеечку по айрею из первых рук. Про ремеш старых моделей речь шла - айрей очень плохо воспринимает длинные вытянутые треугольники.
Плохо он их воспринимает потому что строит вокруг каждого треугольника виртуальную квад-область, обстреливает её своими лучами и проверяет какие попали.

Наглядно. Берем квадратный квад, разбиваем его на 2 треугольника, вокруг каждого строится "виртуальный айреевский квад" (совпадающий как очевидно с родным квадом). Ровно половина лучей "обстреливающих" каждый из треугольников уходят при этом в "никуда". Отсюда логично вытекает что квады айрею роднее и чем ближе они к квадрату, тем лучше (быстрее пройдет рендер).
Вытянутый треугольник пересечет своим "виртуальным айреевским квадом" еще несколько соседних треугольников и наоборот. Если таких длинных треугольников много - рендер замедлится настолько больше, насколько придется ему лишнее делать.

Вверх
Понравилось 1.

Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.

Gluck4012
Аватар пользователя Gluck4012
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 7 месяцев назад
Регистрация: 09.01.2017
Сообщения: 6750
Рейтинг: 2340

а какже триангуляция. И не ужели ему не пофиг . квадраты-треугольники.

Вверх
Понравилось 0.

хорошими делами прославиться нельзя

RelaxArt
Аватар пользователя RelaxArt
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 01.08.2018
Сообщения: 1326
Рейтинг: 229

Я не понял ТОЧНО, не расписан был этот момент. Возможно он квады бьет на треугольники, но тогда 50% времени работает вхолостую в самом идеальном случае и я бы как перфекционист повешался бы на месте разрабов ) Или поменял бы трианглы на квады. Тут вопрос совместимости, но он решается теми самыми "виртуальными квадами вокруг триангла". Стоит ли огород городить вокруг трианглов, если рейтресинг нативно идет квадами?(вероятно - имхо - потому что это вычислительно проще)

P.S. Статья была в рассылке от нвидии, которая включается при скачивании MDL, но я пост удалил. И не помню с какого компа её смотрел. На этом в хистори браузера нет ничего Unknw

Вверх
Понравилось 0.

Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.

Pavlo_Grygorovych
Аватар пользователя Pavlo_Grygorovych
Не в сети
Последнее посещение: 3 месяца 3 недели назад
Регистрация: 02.11.2019
Сообщения: 64
Рейтинг: 33

Учитьівая, что в обсуждении принимает участие RelaxArt, вьіражаю ему огромную благодарность за комментарий Мне кажется автору топика сперва надо определиться с понятием "шейдер". Поехали )

Очень интересно и познавательно.

---------------------
P.S.
Благодарность, под впечатлением от прочитанного, я ему бьіл написал сразу и там же, вместе с рядом уточнящих вопросов потому, что принцип "... читано но не понято, понято но не так" по отдельньім моментам никто не отменял.

Но когда заканчивал писать вьібило пилот, а включив компьютер снова, настроение бьіло не то, а когда нет вдохновения приятньіе вещи лучше писать позже когда оно появится.

Вверх
Понравилось 0.
ddos_it
Аватар пользователя ddos_it
Не в сети
Последнее посещение: 10 часов 26 мин. назад
Регистрация: 21.05.2018
Сообщения: 2107
Рейтинг: 1368

Еще, однажды один товарищ сетовал на дороговизну "FLUIDOS II for Daz Studio", который стоит около $120, так этот же "FLUIDOS II plugin for Carrara" - бесплатный.

он в Карраре и даром не нужен, партиклы и метаболы встроены начиная со средневековья

Стоит ли огород городить вокруг трианглов, если рейтресинг нативно идет квадами

попробуй записать сферу исключительно квадами, на каждом из полюсов во всех полигонах возникает лишняя вершина, как быть?

Вверх
Понравилось 0.

Кто людям помогает, тот тратит время зря

RelaxArt
Аватар пользователя RelaxArt
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 01.08.2018
Сообщения: 1326
Рейтинг: 229

как быть?

Очень большая проблема. Решается пока что многоугольником обычно. Судя по блендеровским пайплайнам. А что лучше?
Мне кажется что пара многоугольников в сфере всё же производительнее, чем триангуляция на все в остальное в рейтрейсинге (не в айрее даже, а во всём рейтрейсингующем - ибо подозреваю что принцип один)

Вверх
Понравилось 0.

Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.

RelaxArt
Аватар пользователя RelaxArt
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 01.08.2018
Сообщения: 1326
Рейтинг: 229

Там в статье кстати было про UV еще. Мол маленький одинокий квад посреди всей UV, это есть очень нехорошо. Айрей учитывает UV-разметку и пробивает её всю лучами до самых границ. Чем меньше пустого места - тем быстрее рендер.

Вверх
Понравилось 0.

Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.