Глаза Iray

13 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
G.W. Marks
Аватар пользователя G.W. Marks
Не в сети
Последнее посещение: 9 месяцев 2 недели назад
Регистрация: 22.08.2020
Сообщения: 1465
Рейтинг: 887
Глаза Iray

DAZ_cjones

Пока просто хочу поделиться рецептом.

Вверх
Понравилось 0.
RelaxArt
Аватар пользователя RelaxArt
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 01.08.2018
Сообщения: 1326
Рейтинг: 229

С глазами есть небольшой нюанс, который многие упускают из вида.

Глаз объемный и сложный объект с несколькими полупрозрачными поверхностями. Поэтому "плоские" шейдеры вроде Glass-Thin, обозначенного в рецепте и рассчитанного на простую двумерную плоскость, могут выглядеть при close-up рендере некорректно. Из-за непонимания этой (чисто физической) проблемы обычно и вырастают ноги у "фантомных теней" и неправильной рефракции.

Простейший пример как я также наступил на эти грабли на вроде бы совершенно ровном месте. В комментах решение.

Вверх
Понравилось 1.

Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.

Anya
Аватар пользователя Anya
Не в сети
Последнее посещение: 5 месяцев 1 неделя назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 5201
Рейтинг: 2090

Ни чё не поняла. Что сними делать то надо?

Вверх
Понравилось 1.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

RelaxArt
Аватар пользователя RelaxArt
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 01.08.2018
Сообщения: 1326
Рейтинг: 229

Вообще в айрее есть проблема с volumes - они всегда однородны (изотропны). То есть совершенно невозможно (без грязных хаков) сделать анизотропные клубы дыма в некотором объеме, например.
Только ровную дымку (или другой подобный эффект). Связано это не с тем что "айрей плохой", а с тем что корректное физическое моделирование анизотропного эффекта запросто поставит раком даже суперкомпьютер. В других рендердвижках используют те же самые "грязные хаки", просто официально признанные за кошерные )

Вверх
Понравилось 0.

Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.

RelaxArt
Аватар пользователя RelaxArt
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 01.08.2018
Сообщения: 1326
Рейтинг: 229

Ни чё не поняла. Что сними делать то надо?

Да ничего не надо делать, пока всё устраивает )

По правде говоря, я тоже не особо разглядываю всякие там "фантомные тени от роговицы" или "плоскую радужку" Secret Всё же это больше для 3д-маньяков )

Вверх
Понравилось 0.

Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.

Anya
Аватар пользователя Anya
Не в сети
Последнее посещение: 5 месяцев 1 неделя назад
Регистрация: 05.12.2018
Сообщения: 5201
Рейтинг: 2090

RelaxArt. Ну всё тепер я спокойна а то написано "рецепт" а я ЕГО НЕ ЗНАЮ. Готовлю как полуфабрикат в микроволновку и всё.

Вверх
Понравилось 0.

Чтоб у garden DAZ не стоял.

RelaxArt
Аватар пользователя RelaxArt
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 01.08.2018
Сообщения: 1326
Рейтинг: 229

Anya, мне не нравится в подобных рецептах то, что не поясняется "зачем и почему?". Тупо цифры.

А потом выходит новая "улучшенная" (или даже действительно улучшенная) версия айрея/арнольда/октана/подставьте-своё-сами и все подобные рецепты сразу херятся (то есть "зачеркиваются хером", Х; устоявшееся официальное выражение до начала 20го века и до сих пор не матерное)

Вверх
Понравилось 0.

Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.

Rhionna
Аватар пользователя Rhionna
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 3 месяца назад
Регистрация: 11.07.2020
Сообщения: 350
Рейтинг: 100

Ну там довольно понятно с чем человек играется и вообще-то он каждый свой выбор поясняет, включая дырку на месте зрачка. IR ставит будто глаз подернут слезой (что собственно правда в некотором смысле), а потом IR склеры. (Интересно, оно и правда такое, я как-то не искала его никогда.) Даже если обработка IR изменится, то почему подход описанный должен меняться? Цифирки может другие по справочникам надо будет поискать.

Вверх
Понравилось 1.
RelaxArt
Аватар пользователя RelaxArt
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 01.08.2018
Сообщения: 1326
Рейтинг: 229

Ну там довольно понятно с чем человек играется

Играется он с параметрами поверхности. А как же. Я и сам заметил ) Но почему IOR 1.33, а не 1.76? Почему шейдер thin, а не solid?

То есть он вслепую натыкал, его это устроило и всё что-ли ли на этом? Так можно и без этого обойтись. Если следующему поколению придется точно также вслепую тыкаться по параметрам, то какой нафиг толк с его "объяснения"? Никакого.

Но можно объяснить почему выбрано то, а не другое. Тогда будет намного правильнее и полезнее, даже если рецепт изначально был неправильный. У него неправильный и мне лень объяснять почему, тыкайтесь Smile

Вверх
Понравилось 0.

Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.

Rhionna
Аватар пользователя Rhionna
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 3 месяца назад
Регистрация: 11.07.2020
Сообщения: 350
Рейтинг: 100

А почему 1.76 должно быть??? Blush Вообще-то IR растворов от 10% около 1,33 примерно. Если верить пабмеду то
For 0.9% NaClaq the mean value of osmolality was 292.0 mOsm/kg and refractive index was 1.33419. For human tears average values were found to be: for osmolality, 303.7 +/- 22.9 mOsm/kg; for refractive index, 1.33698 +/- 0.00110; and for lactoferrin level, 1.64 +/- 0.47 mg/ml.

Так что 1,34 слезы. Как и Cornea (human) 1.373/1.380/1.401 в зависимости от возраста и иных причин. Блеск будет разный. Вот вот thin - я так решила потому что "пленка влажности\слез" и не отражает? Отражает роговица под ней? Тут да - мог и бы и пояснить ход мысли.

Вверх
Понравилось 1.
RelaxArt
Аватар пользователя RelaxArt
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 01.08.2018
Сообщения: 1326
Рейтинг: 229

А почему 1.76 должно быть??? Blush

А я знаю? Scratch one-s head От болта написал, просто потому что мне цифры понравились )

Вообще-то IR растворов от 10% около 1,33 примерно.

Вооот, вот это уже объяснение Smile Поэтому в следующий раз при делании полупрозрачных растворов, типа слез или пота, я уже не буду лезть в 1.76, а буду тыкаться вокруг 1.33 )

Если верить пабмеду то
For 0.9% NaClaq the mean value of osmolality was 292.0 mOsm/kg and refractive index was 1.33419. For human tears average values were found to be: for osmolality, 303.7 +/- 22.9 mOsm/kg; for refractive index, 1.33698 +/- 0.00110; and for lactoferrin level, 1.64 +/- 0.47 mg/ml.

А вот это (если добавить ссылку) тянет уже на вообще нормальное объяснение и в принципе не должно вызывать глупых вопросов. Непонимающему можно ответить ссылкой и если человеку действительно это надо, то прочитает и поймет, было бы доверие к источнику.

P.S. Можно мне ссылку? Порой ищу измеренный IOR чтобы не мучаться с "подбором на глаз", а про пабмед 1й раз услышал Secret

Вверх
Понравилось 0.

Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.

Rhionna
Аватар пользователя Rhionna
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 3 месяца назад
Регистрация: 11.07.2020
Сообщения: 350
Рейтинг: 100

pubmed - сервак медицинских статей. ))) Я так понимаю им рефракция для офтальмологов нужна, так что попалась медицинская ссылка, я оттуда и взяла. В стандартных таблицах физических такими вещами как слезы, сопли и прочее не заморачиваются, хотя иногда можно увидеть странное - типа IR человеческой печени. Biggrin А так есть таблица для 3d моделирования, вроде все туда ходят. Но есть еще места.

Вверх
Понравилось 2.
Rhionna
Аватар пользователя Rhionna
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 3 месяца назад
Регистрация: 11.07.2020
Сообщения: 350
Рейтинг: 100

Воу. А я тоже что-то невнимательно прочитала, так он там дает ссылку на таблицу/схему, включая толщины и рефракцию! Да еще и с цифрами для катаракты! А я как раз задумалась, что понятно, мы не кошки и щель зрачка у нас другая, потому так ярко не отсвечиваем глазами в темноте. Но при этом зрачок натурально дырка в шарик, а на том конце отражающие элементы, так что любопытно, как глазная жидкость должна эти все лучики света отрабатывать, ну и сетчатка потом.

Вверх
Понравилось 0.