Возможно я задам глупый вопрос, даже по меркам этого раздела, но все же. Как изменить интенсивность эффекта глубины резкости в сцене? Что-то я не заметил, чтобы фокусировка камер на персонажах достаточно сильно размывала фон, приближение и удаление границы DOF тоже ни на что особо не влияет. Так как усилить размытие?
Степень размытия DOF
13.05.2020 - 11:43
#1
Степень размытия DOF
F/Stop же, разве нет?
И хотя нам прошлого немного жаль, ХУДЬШЕЕ конечно впереди
F/Stop и фокусное расстояние... чем ниже F/Stop и чем больше фокусное расстояние тем больше размытие
Как тогда добиться того, чтобы объекты отображались четко лишь в определенном диапазоне, а слишком близко и далеко расположенные бы размывались?
посмотри здесь и на эту тему полно материала..поройся в уроках.
https://daz3d.ru/glubina-rezkosti-depth-field-dof
Р.С. смотри ветку до конца.
"На этом форуме это норма, кол-во троллей на метр зашкаливает" (с) garden
Vovamasпочитал ,что Вам тут насоветовали...ну в общем близко к теме, скажем так поверхностно- неграмотно.
Некоторые думают , что можно просто выставить примерное значение и, и не париться, у иных и так по умолчанию стоят парамантры фокал-стопа.
На самом деле все выглядит совершенно по иному.
На самом деле DAZ реализовала функцию иммитации работы с виртуальным обьективом для широкого диапазона фокусных расстояний , то есть грубо говоря от сьемки панорамы, до сьемки макро.
К примеру портрет снимается на фокусном от 75 до 135 мм, хотя самый дорогой обьектив для портрета 85 мм.
Итак не буду углубляться, поговорим о самой этой функции DOF.
Для величины DOF, то есть той самой иммитации работы обьектива предусмотрены две основные функции
Фокал -стоп, и фокал -фокус.
Теперь как работать, У Вас есть рабочая камера к примеру 1 (на которой и будут выставлятся все параметры сьемки), сделайте дубль камеры 1 , это будет камера для просмотра сюжета с разных точек.
Зайдите в свойства камеры 1 в вкладке "editor camera", для этого выделите её и во вкладке Scene.
Зажмите ctrl и выделите две вкладки camera, и display, теперь вам доступны все значения камеры включая distans, и stop.
включите резервную камеру, и вы увидите всю сцену , и 2 плоскости данных параметров в виде прямоугольников, теперь двигайте ползунки дистанс, и стоп, что бы между ними попала желаемая часть сцены которые вы хотите в резкости, мем меньше расстояние между квадратами , тем размытие задний план, включая обьекты как перед первым квадратом, так и после второго.
Все наблюдения осуществляйте со второй камеры .Важно вкладка vasible должна быть выключена off.
так можно творчески работать с изображением.
Это лучший метод который просто необходимо освоить.
Не двигайте ползунки без визуализации со второй камеры, вы можете перехлестнуть рамки, и попутать их местами, после чего никакие настройки невозможны пока не вернуть их в последовательность.
Так же существует и третьья рамка, но это уже более сложные функции настройки которую затрагивать не буду.
на картинке неправильно выставлена рамка.Границы в правом секторе, а не в левом.
Смотрите видео, всё там правильно
скрины:
А что мне смотреть, если я знаю , что не так..Хоть смотри хоть нет. Там попытка показать как двигается решетка, и все. Может мы конечно о разном говорим, но в данной сцене первую рамку не имеет смысла отодвигать так далеко от фар. Вообще каждый сам выбирает как ему охватывать передний план..., может в той сцене передний план и не хотели размывать....откуда я знаю. Судя по видео скорее всего так, а если рассуждать применимо к работе линзы , то напрашивается классический вариант , о котором говорю я.
Не знаю, чужие примеры это всегда чужие решения.
Я про рамки