Степень размытия DOF

11 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Vovamas
Аватар пользователя Vovamas
Не в сети
Последнее посещение: 2 часа 35 мин. назад
Регистрация: 23.01.2020
Сообщения: 29
Рейтинг: 1
Степень размытия DOF

Возможно я задам глупый вопрос, даже по меркам этого раздела, но все же. Как изменить интенсивность эффекта глубины резкости в сцене? Что-то я не заметил, чтобы фокусировка камер на персонажах достаточно сильно размывала фон, приближение и удаление границы DOF тоже ни на что особо не влияет. Так как усилить размытие?

Вверх
Понравилось 1.
egorkae
Аватар пользователя egorkae
Не в сети
Последнее посещение: 4 часа 34 мин. назад
Регистрация: 19.09.2016
Сообщения: 317
Рейтинг: 167

F/Stop же, разве нет?

Вверх
Понравилось 0.

И хотя нам прошлого немного жаль, лучшее конечно впереди

Gonzales
Аватар пользователя Gonzales
Не в сети
Последнее посещение: 1 день 9 часов назад
Регистрация: 08.11.2019
Сообщения: 9
Рейтинг: 7

F/Stop и фокусное расстояние... чем ниже F/Stop и чем больше фокусное расстояние тем больше размытие

Вверх
Понравилось 0.
Vovamas
Аватар пользователя Vovamas
Не в сети
Последнее посещение: 2 часа 35 мин. назад
Регистрация: 23.01.2020
Сообщения: 29
Рейтинг: 1

Как тогда добиться того, чтобы объекты отображались четко лишь в определенном диапазоне, а слишком близко и далеко расположенные бы размывались?

Вверх
Понравилось 0.
Rodger Wilco
Аватар пользователя Rodger Wilco
В сети
Последнее посещение: 7 мин. 53 сек. назад
Регистрация: 30.01.2020
Сообщения: 580
Рейтинг: 104

посмотри здесь и на эту тему полно материала..поройся в уроках.
https://daz3d.ru/glubina-rezkosti-depth-field-dof

Р.С. смотри ветку до конца.

Вверх
Понравилось 1.

"На этом форуме это норма, кол-во троллей на метр зашкаливает" (с) garden

stalk
Аватар пользователя stalk
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 14 мин. назад
Регистрация: 01.04.2020
Сообщения: 287
Рейтинг: 418

Vovamasпочитал ,что Вам тут насоветовали...ну в общем близко к теме, скажем так поверхностно- неграмотно.
Некоторые думают , что можно просто выставить примерное значение и, и не париться, у иных и так по умолчанию стоят парамантры фокал-стопа.
На самом деле все выглядит совершенно по иному.
На самом деле DAZ реализовала функцию иммитации работы с виртуальным обьективом для широкого диапазона фокусных расстояний , то есть грубо говоря от сьемки панорамы, до сьемки макро.
К примеру портрет снимается на фокусном от 75 до 135 мм, хотя самый дорогой обьектив для портрета 85 мм.
Итак не буду углубляться, поговорим о самой этой функции DOF.
Для величины DOF, то есть той самой иммитации работы обьектива предусмотрены две основные функции
Фокал -стоп, и фокал -фокус.
Теперь как работать, У Вас есть рабочая камера к примеру 1 (на которой и будут выставлятся все параметры сьемки), сделайте дубль камеры 1 , это будет камера для просмотра сюжета с разных точек.
Зайдите в свойства камеры 1 в вкладке "editor camera", для этого выделите её и во вкладке Scene.
Зажмите ctrl и выделите две вкладки camera, и display, теперь вам доступны все значения камеры включая distans, и stop.
включите резервную камеру, и вы увидите всю сцену , и 2 плоскости данных параметров в виде прямоугольников, теперь двигайте ползунки дистанс, и стоп, что бы между ними попала желаемая часть сцены которые вы хотите в резкости, мем меньше расстояние между квадратами , тем размытие задний план, включая обьекты как перед первым квадратом, так и после второго.
Все наблюдения осуществляйте со второй камеры .Важно вкладка vasible должна быть выключена off.
так можно творчески работать с изображением.
Это лучший метод который просто необходимо освоить.
Не двигайте ползунки без визуализации со второй камеры, вы можете перехлестнуть рамки, и попутать их местами, после чего никакие настройки невозможны пока не вернуть их в последовательность.
Так же существует и третьья рамка, но это уже более сложные функции настройки которую затрагивать не буду.

Вверх
Понравилось 0.
fix
Аватар пользователя fix
Не в сети
Последнее посещение: 10 часов 7 мин. назад
Регистрация: 08.09.2018
Сообщения: 950
Рейтинг: 236

Вверх
Понравилось 0.
stalk
Аватар пользователя stalk
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 14 мин. назад
Регистрация: 01.04.2020
Сообщения: 287
Рейтинг: 418

на картинке неправильно выставлена рамка.Границы в правом секторе, а не в левом.

Вверх
Понравилось 0.
fix
Аватар пользователя fix
Не в сети
Последнее посещение: 10 часов 7 мин. назад
Регистрация: 08.09.2018
Сообщения: 950
Рейтинг: 236

неправильно выставлена рамка

Смотрите видео, всё там правильно Smile
скрины:

Вверх
Понравилось 0.
stalk
Аватар пользователя stalk
Не в сети
Последнее посещение: 1 час 14 мин. назад
Регистрация: 01.04.2020
Сообщения: 287
Рейтинг: 418

А что мне смотреть, если я знаю , что не так..Хоть смотри хоть нет. Там попытка показать как двигается решетка, и все. Может мы конечно о разном говорим, но в данной сцене первую рамку не имеет смысла отодвигать так далеко от фар. Вообще каждый сам выбирает как ему охватывать передний план..., может в той сцене передний план и не хотели размывать....откуда я знаю. Судя по видео скорее всего так, а если рассуждать применимо к работе линзы , то напрашивается классический вариант , о котором говорю я.
Не знаю, чужие примеры это всегда чужие решения.

Вверх
Понравилось 0.
fix
Аватар пользователя fix
Не в сети
Последнее посещение: 10 часов 7 мин. назад
Регистрация: 08.09.2018
Сообщения: 950
Рейтинг: 236

А что мне смотреть

Я про рамки

Вверх
Понравилось 0.