Черная кошка в темной комнате

15 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Tonga
Аватар пользователя Tonga
Не в сети
Последнее посещение: 6 часов 33 мин. назад
Регистрация: 08.06.2025
Сообщения: 32
Рейтинг: 4
Черная кошка в темной комнате

Подскажити пожалусто:

Можно ли как-то сделать так, чтобы во вьюпорте кожа 3D-модели не выглядела такой тёмной после её настройки ? А то работать некомфортно.

Вот:

Сделал кожу у Gen9 чуть потемнее через Ultimate Iray Skin Manager, покрутив ползунки Diffuse Strength и Tranclucency Weight.

На рендере результат устраивает:

А во вьюпорте модель стала выглядеть слишком тёмной (вкупе с темным фоном вьюпорта) - неудобно работать.
Я сделал задний фон вьюпорта посветлее через Window - Style - Customize Style - Viewport BackGround Color.
Стало получше для глаз, но сама модель все равно выглядит как негритянка - ну неудобно блин.

Порылся в Parameters - Display у самой модели - там нет нужных мне настроек отображения.

Пока что единственный способ вижу такой:
запомнить настройки тона кожи модели, вернуть их на дефолтные, чтоб комфортнее было работать, полностью подготовить сцену и уже перед финальным рендером установить нужный тон кожи.

Но может все-таки есть способ сделать модель посветлее именно во вьюпорте ?

UPD: Ещё поэкспериментировал. Если для изменения тона кожи не трогать Diffuse Strength, а крутить только Translucency Weight - то кожа становится темнее только на рендере. Во вьюпорте она не меняется.
В принципе, это устраивает.
Но тут возникает вопрос: а каким вообще слайдером нужно настраивать тон кожи с точки зрения корректности рендера ?

Вверх
Понравилось 0.
Некто_Дима
Аватар пользователя Некто_Дима
Не в сети
Последнее посещение: 5 часов 27 мин. назад
Регистрация: 13.05.2020
Сообщения: 1416
Рейтинг: 741

В принципе, это устраивает.

Регулировать светлоту кожи лучше гаммой:

открыть вкладку surfaces - выбрать поверхность кожи (например head\face) - левой кнопкой мыши по текстуре в канале Translucency Color - image editor - image gamma - здесь нужно вбить число. 0 - использует гамму по умолчанию =2.2, Соответственно 2.2 не будет менять гамму текстуры. Число меньше чем 2.2 - высветляет текстуру, число больше чем 2.2 - затемняет. Если Translucency Weight = 0.8-0.9, то больше ничего делать не надо. Если =0.6 то теже шаги можно сделать и для канала Base Color.

Вот пример как это работает. Слева стандартная дазовская кожа с Translucency Weight=0.85 и гаммой по умолчанию. Справа гамма = 1.2 (использовать точку а не запятую в числах).
fsdfd

Увеличение Translucency Weight в данном случае тоже пойдет на пользу. 0.6 для кожи вес маловат. Сейчас обычно используют 0.8 - 0.9, для любой кожи независимо от её цвета. Это отвечает за рассеивание света внутри сетки, а поглощение само регулируется за счет светлоты самой текстуры плюс настройки объема делают свое дело. Впрочем,это уже совсем другая история

Вверх
Понравилось 2.

Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации

fryseverden
Аватар пользователя fryseverden
Не в сети
Последнее посещение: 1 неделя 5 дней назад
Регистрация: 06.12.2020
Сообщения: 147
Рейтинг: 86

Высветление через гамму часто ведёт к ухудшению контрастности текстуры кожи - детали, типа родинок всяких, теряются. Хотя, в небольших пределах может и норм. Лично мне, если надо посветлее, делаю в фотошопе отдельный комплект текстур, ну или через Translucency, как уже говорилось.

А как она выглядит во вьюпорте как-то вообще плевать, главное - рендер. Biggrin

Вверх
Понравилось 0.
Некто_Дима
Аватар пользователя Некто_Дима
Не в сети
Последнее посещение: 5 часов 27 мин. назад
Регистрация: 13.05.2020
Сообщения: 1416
Рейтинг: 741

Высветление через гамму часто ведёт к ухудшению контрастности текстуры кожи - детали, типа родинок всяких, теряются

на моем примере как раз родинки есть и вроде не потерялись

Вверх
Понравилось 0.

Ум - это способность быстрее, и вернее других, определять причинно-следственные связи,
основываясь на меньшем количестве информации

fryseverden
Аватар пользователя fryseverden
Не в сети
Последнее посещение: 1 неделя 5 дней назад
Регистрация: 06.12.2020
Сообщения: 147
Рейтинг: 86

Да я не спорю, если изначально кожа имеет высокую контрастность деталей, то есть запас на осветление.

Вверх
Понравилось 0.
Yuriy V.G
Аватар пользователя Yuriy V.G
Не в сети
Последнее посещение: 5 часов 58 мин. назад
Регистрация: 24.04.2022
Сообщения: 571
Рейтинг: 117

Tonga
Я подскажу способ - Вам не понравится наверно.
Переключитесь в режим просмотра Filament.

Вверх
Понравилось 0.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 4 дня 4 часа назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 2375
Рейтинг: 249

Filament - шишки и ямки.Настройки не трогать.Текстура-детализированная(светлота и чумнота -пофигу).Светлота и цветнота- м.б обратить внимание на "У людей нет понимания древа".Даже этих трёх пунктов дешевых достаточно,чтобы настроить скин.
Хотя..Может я слишком оптимистичен...Можно задам настройщикам (гуру) вопрос?
Не,я уже знаю про физику химию цветов и светов по туторам))).
Вопрос простой.(не про SSS)
Есть такая фигня в вашем ирай движке.Цвет,рядом с которым квадратик с *куды вы картинку пхаите)
Так вот вопрос.Чего он делает?
Вопрос вроде несложный..

Вверх
Понравилось 0.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 4 дня 4 часа назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 2375
Рейтинг: 249

fryseverden
Ваще то в других прогах тоже есть инструменты,подобные огрызкам,вытаскивающим детали.Т.б. что в максе это не приоритет.В дази слоев наплодили,мда..Но это не повод для усмешек,я так думаю..Скажем фришный Mary обставит недофотошоп максовский в разы.Не обращай внимание на мои слова.Мысли вслух..Читать-прикольно.Ограничивать себя чем-то-затея так себе

Вверх
Понравилось 0.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 4 дня 4 часа назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 2375
Рейтинг: 249

Вернемся к самоварам.3-б-шники с писисисилетними стажами туть утверждають херню про пластмассу и бумажность,када вес translucen меньше 0.9
Серьёзно? Это точно 3d-шники?
Прям так категорично?Типа (сорян) до пизды исходник?
Если так-я на пенсию

Вверх
Понравилось 0.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 4 дня 4 часа назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 2375
Рейтинг: 249

к чему я это тут мысли вслух..Может откинуть понты с цифирками?А за день,ну два,вкурить где ползуны отвечают за что?Ну типа интенсивность,кто что добавляет,кто делит.Серьёзно.Даже на бла-блайских форумах ская и фолыча (нереализм) людям писали глосс размытый,спекуляр..и.т.д,а здесь всё время беллибердистика..Понятно еще было бы про жадин.У самих лажа галимая просто
Свет у них цвет,сила- тяготы и бремя..Вопрос двух дней максимум.

Вверх
Понравилось 0.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 4 дня 4 часа назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 2375
Рейтинг: 249

..дерево..Да ну тебя ddosit..микроны они считают..,А что и с чем случится на этом расстоянии по фигу.. Mosking .

Вверх
Понравилось 0.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 4 дня 4 часа назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 2375
Рейтинг: 249

Деревня дураков,бл..

Меня поразило,что коэф-т пр-я молока равен 1.3.....

Ага..

Вверх
Понравилось 0.
zad3d.ru
Аватар пользователя zad3d.ru
Не в сети
Последнее посещение: 4 дня 4 часа назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 2375
Рейтинг: 249

fryseverden
1.

, ..если изначально кожа имеет высокую контрастность деталей, то есть запас на осветление...

2.

Высветление через гамму часто ведёт к ухудшению контрастности текстуры кожи - детали, типа родинок всяких, теряются. Хотя, в небольших пределах может и норм. Лично мне, если надо посветлее, делаю в фотошопе отдельный комплект текстур, ну или через Translucency, как уже говорилось.

?
У тебя в максе есть недофотошоп,и если текстура качественная тебе ничего не мешает сохранить несколько вариаций деталей.
Ну или в фотошопе сделать разложение.Как пожелаешь.
Единицы используют грамотно софт типа материалайзера и прочих.
Но это же не означает,что тебе проще пойти по изначально неправильному пути?
У людей при апскейлинге плывут текстуры,теряется детализация.Это же тоже не твой путь?
Я могу ошибаться,но мне кажется лучше косы через сплайны заворачивать,крутить,скейлить,патчить.Дело то не в том правильно,или нет.Дело в том,что ты сделал,и можешь ту же задачу выполнить множеством способов.А как...Ну обсудят,пожурят,совет выцепишь на шару..И сделаешь еще сто даже если тебя разбудишь ночью.
Косы- они как-то осязаемее..

Вверх
Понравилось 0.
Tonga
Аватар пользователя Tonga
Не в сети
Последнее посещение: 6 часов 33 мин. назад
Регистрация: 08.06.2025
Сообщения: 32
Рейтинг: 4

Некто_Дима, спасибо за подробный ответ.
p.s. Настройка кожи, эт конечно отдельный искусства )). Я так понимаю - то, что я крутил в IRay Скин Менеджере - это так ... кашка-пятиминутка на скорую руку.

Yuriy V.G, да, вы правы - режим Filament пробовал - непонравилось.
(вернее иногда включаю его, когда надо по-бырому глянуть некоторые детали, а так обычно юзаю Texture Shaded и NVidia IRay)

Вверх
Понравилось 1.
Enigmont321
Аватар пользователя Enigmont321
Не в сети
Последнее посещение: 4 дня 9 часов назад
Регистрация: 20.11.2018
Сообщения: 1956
Рейтинг: 365

Я знаю 2 способа, но я юзаю 3 генезис и рендерю в основном качество вьюпорт (это даже не делихт) - по итогу эти способы изменяют результат при рендере в ирай. Первый -подкручиваю настройки Глоссес, второй - изменяю Эмиссию.

Вверх
Понравилось 0.

Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк