Освещение в Daz Studio – от новичка до профи!

3 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Галя
Аватар пользователя Галя
Не в сети
Последнее посещение: 2 месяца 2 недели назад
Moderator
Регистрация: 19.12.2015
Сообщения: 82
Рейтинг: 115
Освещение в Daz Studio – от новичка до профи!

Сегодня мы рассмотрим очередной туториал от Мастера Shibashake.

Я сделал несколько серьезных шагов при применении освещения в 3D-графике. В этой статье я опишу весь путь, который прошел, начиная от автоматического источника света до тех эффектов, которые я сейчас использую в Iray. Расскажу, что меня сподвигло на каждое изменение, а также выделю преимущества и недостатки каждого из способов освещения.

Однако следует помнить, что качественное освещение во многом зависит от типа создаваемых изображений. У меня, в основном, есть центральный персонаж или персонажи (человек, животное, робот, инопланетянин), им уделяется основное внимание. Есть дополнительные элементы, фон для того, чтобы подчеркнуть главную фигуру. Соответственно, я устанавливаю освещение именно с этой целью.

Советы, расположенные ниже, не рекомендую применять для освещения ландшафта, архитектуры или масштабных сцен.

1. Фара headlamp

На самом начальном этапе моей работы в 3D-программах я уделял все свое внимание персонажам и приданию им различных поз. Об освещении знал крайне мало, поэтому пошел простым путем – использовал то, что по умолчанию установлено в Daz Studio.

Фара располагается в верхней части нашей активной камеры. Таким образом, все участки сцены освещены одинаково. Такое освещение очень легко настроить, так как:

  • Мне не нужно добавлять или регулировать источники света;
  • Мои центральные персонажи и их лица хорошо освещены, нет нежелательных теней.

К сожалению, такой способ освещения делает мою картинку плоской, слишком яркой и нереалистичной. Я не видел в этом проблемы, пока использовал свои работы только в своих статьях или заголовках сайтов. Тем не менее, вскоре я поставил перед собой другую цель.

В то время проводилось несколько конкурсов от Daz3D на тему фэнтези. Многие работы были очень художественными, в то время как другие были более реалистичными. Тем не менее, все они отличались оригинальным освещением, которое я еще не умел использовать в своей работе. Эти образы и их замечательные авторы вдохновили меня на более подробное изучение освещения при 3D-моделировании.

2. Плагин Uber Environment Light и прожекторы

Первым делом, чтобы начать знакомство с возможностями освещения, я использовал в Daz Studio уже имеющийся у меня комплект. В его состав входил вышеупомянутый плагин и пара прожекторов.

Проблема, с которой я столкнулся практически сразу, лица моих центральных персонажей недостаточно яркие, часто оказываются в тени. Я быстро понял, что с этой проблемой легко справиться, повернув источник света Uber Environment Light.

В Daz Studio UE освещение используется для моделирования окружающей среды путем приближения или удаления источника света. Редактируется то изображение, которое привязано к освещению UE. Есть дополнительные настройки: тени, отскок, качество визуализации и многое другое. Вот довольно простой учебник, в котором вы получите основную информацию по работе с UE освещением.

Правда, я никогда не разбирался в настройках UE освещения. Все что я делал, это применял автоматические настройки, а потом поворачивал источник света так, чтобы изображение моего героя становилось ярким.

Обратите внимание, что освещение UE работает только в 3Delight, а не в Iray.

Изображение, которое вы видите выше, несомненно выглядит более реальным, нежели картинка освещенная headlamp. Есть тени, которые придают изображению больше глубины и формы. Тем не менее, так как я просто повернул источник света, картинка продолжает казаться плоской, благодаря последовательному освещению. Персонажи не выделяются, освещение не дает интересного эффекта, так как все изображение яркое. Не хватает контраста между центральными персонажами и фоном, а также и в самих моделях.

3. Dreamlight and LDPR

В этот момент мне попалась на глаза картина в галерее Daz3D, она была чудесно освещена при помощи плагина Light Dome Pro – R. Я был заинтригован.

Я изучил некоторые моменты, и в следующий раз, когда магазин Dreamlight был открыт, я приобрел LDP-R и самоучитель от Daz Studio.

Так как мой уровень знаний был довольно низок, из учебника я почерпнул множество полезной информации. Я стал учиться добавлять сияние, оттенки, улучшать контрастность моих изображений. Сравните эту картину с моими предыдущими работами. По-моему, прогресс налицо!

Вот некоторые моменты о работе с LDP-R and Dreamlight, которые я узнал из учебного пособия:

  • Я научился добавлять сияние и оттенки при последующей обработке (в Photoshop);
  • Я узнал, как наложить освещение на разные слои и быстро редактировать изображение в Photoshop;
  • У меня получилось создавать интересные тени и контраст с дальним светом (эффект солнечного света);
  • Я узнал, как правильно настроить освещение центральных персонажей.

В моих сценах сочетал эффект солнечного света LDP-R, задействовал несколько прожекторов для создания 3-точечной системы освещения центрального персонажа. Иногда добавлял несколько источников света для окружающей среды, чтобы акцентировать внимание на каком-либо дополнительном элементе.

Далее, я разделяю картинку на слои, используя систему LDP-R. После переношу все в Фотошоп, где могу изменять интенсивность освещения каждого источника, благодаря качественной послойной обработке. Когда этот этап завершен, я запускаю фильтр Miami, который поставляется вместе с программным обеспечением LDP-R. Это придает картине дополнительное сияние, оттенок и эффект виньетки.

Хотя я больше не использую Daz Stidio в части LDP-R, но действие фильтра Miami применю во многих своих сегодняшних работах для придания свечения и оттенков.

4. Цветные огни и лучи света

Одним из эффектов, о котором я пока не рассказал, является цветовое освещение. Мне очень нравится создавать 3D-изображения в стиле фэнтези. Результат работы вызывает у меня восхищение, если освещение сцены не только высококонтрастное, но и насыщенно цветом. Поэтому я решил попробовать применить цветные огни, а также классный эффект лучей света.

Случилось это, когда я открыл для себя прекрасный шейдер Age of Armour и его программный пакет Atmospheric Effects Cameras package. Это объемная камера, которая позволяет мне легко создать великолепные световые лучи. Я делаю это на отдельной картине, а затем объединяю все в Фотошопе.

Обращаю ваше внимание, что на момент написания этой статьи, упомянутые способы освещения и камеры, подходят только для 3Delight, в Iray их применить не получится.

На этом этапе я перестаю использовать Daz Studio в части LDP-R, но продолжаю следовать основным принципам качественного освещения:

  • Я использую рассеянный свет, благодаря шейдеру АоА, для освещения всей сцены;
  • Добавляю дальний свет с помощью LDP-R, чтобы добиться резкости теней;
  • Применяю прожекторы, основываясь на системе 3-точечного освещения, для центрального персонажа;
  • Наконец, использование подвижного прожектора для световых лучей. Такое освещение делаю отдельно, применив объемную камеру АоА.

Вскоре после этого я узнал о существовании приложения Advanced Light Presets for AoA’s Lights by Dimension Theory (Самые современные настройки для Age of Armour, основанные на теории измерения). Эти настройки дали возможность добавить более интересное и цветное освещение в мои 3D-картины. Вместо того, что использовать только один окружающий свет, и один источник удаленного света, я стал применять одну из возможностей теории измерения.

Обычно я применяю автоматическую настройку дальнего света, которая содержит один окружающий источник света и три удаленных. Затем настраиваю цвета лучей и теней так, как хочу это видеть. Обычно я устанавливаю дальний свет вверх, как солнечный, чтобы тени были острее. Остальные лучи оставляю на том же месте, которое предусмотрено автоматическими настройками.

В данном случае, мне не требуются дополнительные прожектора для освещения главной фигуры, так как дальнее освещение дает очень интересный эффект. Иногда я добавляю прожектор для освещения лица героя, если на него падает тень.

5. Reality Plugin и LuxRender.

После того, как в течение нескольких месяцев я изучал цветовое освещение, меня покорили реалистичные 3D-изображения, увиденные в галерее Daz. Они были созданы при помощи плагина Reality Plugin и LuxRender. Я не буду останавливаться на этом, так как у меня уже есть статья, которая подробно освещает эти моменты. В ней вы можете сравнить мои ранние работы и результаты, которых я достиг благодаря Reality и Lux.

С точки зрения освещения, есть несколько ключевых отличий:

  • В Reality/Lux нет окружающего света. Отражающее освещение, которое физически моделируется в Lux, делает окружающее освещение поверхности больше не нужным;
  • Использование дальнего света немного «съедает» ощещение реальности изображения. Так как ранее я в основном использовал дальние огни, для меня это стало существенным изменением. Теперь я добавляю сетчатое освещение для подсветки фигуры (по-прежнему соблюдая принципы 3-точечного освещения) Это придает теням мягкость и реалистичный свет при использовании Lux;
  • Плагин Reality также включает создание эффекта солнечного света, я использую его для освещения всей сцены и теневого контраста;
  • Наконец, LuxRender обладает отличным механизмом группы источников света, что позволяет сохранять каждую группу для разных картинок. Это схоже с тем, о чем мы говорили во время знакомства с LDP-R, плюс еще возможность создания стольких групп освещения, сколько нам потребуется. Кроме того, в отличие от LDP-R, в Lux нам нужно сделать только один проход рендеринга. Качество визуализации отличное, но процесс занимает довольно много времени. Обычно я запускаю рендер на ночь.

Следует отметить, несмотря на то, что я использую различные системы освещения, многие из моих предыдущих уроков являются обобщающими, и могут быть применимы во всех моих 3D-приложениях.

6. Daz Studio Iray

Так же, как и Lux, Daz Studio Iray проводит визуализацию физических процессов. Основываясь на своем опыте, я считаю, что результаты рендеринга в обоих случаях сопоставимы по качеству. Однако, я решил сосредоточить свое внимание на работе в Iray.

Основными причинами является то, что:

  • Iray объединена с программой Daz Studio. Это значит, что разработчики также больше внимания уделяют Iray, на это указывает многообразие материалов и освещения, созданных специально для Iray. Для меня это большое преимущество перед Reality/Lux;
  • Процесс визуализации происходит гораздо быстрее, чем в Lux, если у вас есть хорошая видеокарта nVidia. Для меня наличие хорошей видеокарты является обязательным условием работы. На данный момент в Iray нет возможности работать с группой источников света. Таким образом, мне нужно устанавливать каждый источник света по отдельности. Но не считаю это большой проблемой, так как рендеринг проходит быстро, не нужно ждать целую ночь. Конечно, без быстрой визуализации работа с освещением была бы очень долгой и трудоемкой. В итоге, при использовании Reality/Lux экономилось бы немало времени.

Стоит отметить, что в Daz Studio Iray нет функции восстановления, которая есть в Lux. Даже когда Lux падает, я могу восстановить большую часть обработанного изображения, так как программа периодически сохраняет из файла восстановления.

Короче говоря, сейчас я отдаю предпочтение Iray из-за поддержки разработчиков и высокой скорости визуализации. Тем не менее, если бы я не был обладателем видеокарты nVidia, выбрал бы Reality/Lux из-за функции группы источников света и сохранения данных.

7. Заключение

Я прошел много этапов работы и обучения с нуля и до сегодняшнего дня. Каждый раз узнавал что-то новое, многие из полученных знаний применяю в своих работах и сейчас, буду использовать в дальнейшем.

То, что я прошел такой долгий путь, сделало мои работы более профессиональными. Начав с нуля, я постепенно, шаг за шагом, продвигался вперед, обогащал свои знания и опыт. Ориентировался на работы 3D-мастеров в различных галереях, участников конкурсов по 3D-моделированию. В самом деле, мои самые ранние работы были слабы во многих сферах, но ключ к решению лежит в подробном изучении этих вопросов и устранении своих недочетов.

Конечно, есть некоторые недостатки в моей 3D-графике и сегодня, но меньше, чем раньше. Я совершенствовался, узнавал много нового, и создал немало работ, которые нравятся публике.

Вверх
Понравилось 4.
jary
Аватар пользователя jary
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 3 месяца назад
Регистрация: 01.02.2016
Сообщения: 8
Рейтинг: 4

Спасибо за ваши уроки. Очень наглядно и полезно. А планируется ли перевод видео-контента? В частности официальных дазовских туториалов.

Вверх
Понравилось 1.
Артём
Аватар пользователя Артём
Не в сети
Последнее посещение: 11 часов 5 мин. назад
Administrator
Регистрация: 14.11.2015
Сообщения: 121
Рейтинг: 74

С видео множество дополнительных сложностей. Считаю, печатный формат для уроков не менее эффективен. Спасибо за отзыв.

Вверх
Понравилось 0.