Глубина резкости (depth of field, DOF)

2 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Nika
Аватар пользователя Nika
Не в сети
Последнее посещение: 4 месяца 1 неделя назад
Регистрация: 11.02.2017
Сообщения: 330
Рейтинг: 194
Глубина резкости (depth of field, DOF)

1
Краткое пошаговое руководство по использованию глубины резкости (depth of field) в Daz Studio. Вы увидите, как это действительно невероятно легко настроить.
Очевидно, что самая сложная задача - решить, когда и насколько использовать этот эффект.
Я думаю, что это инструмент для выделения частей сцены, например, чтобы привлечь внимание к персонажу.

Итак, начнем.

1) Создайте новую камеру.
Вы не можете использовать глубину резкости с камерой "перспективы" (камера по умолчанию Daz Studio, perspective view), поэтому вам понадобится новая камера.
Чтобы создать её, перейдите в меню «Создать» и выберите «Новая камера» или просто щелкните значок новой камеры.
2

2) Используйте новую камеру.
Перейдите на новую камеру, выбрав ее в меню в разделе навигации.
3

3) Настройте ту часть сцены, которая должна быть в фокусе.
Это небольшая, но приятная функция DS. Выберите часть, которая должна быть в фокусе (с нормальной резкостью, без размытия), скажем, голову Вашего персонажа.
Вы можете выбрать её прямо в сцене или в списке объектов, это не имеет значения.
Теперь «кадрируйте» эту часть с помощью значка рамки в разделе навигации.
Это сообщит DS, какую именно часть Вы хотите видеть в фокусе. Вы можете продолжать перемещать камеру, DS попытается сохранить этот фокус.
1

4) Включите глубину резкости.
Выбрав нужную камеру, перейдите к настройкам камеры.
Если у вас нет активной вкладки «Камера», Вы также можете найти ее во вкладке «Параметры» в разделе «Камера».
Включите «Глубина поля» (“Depth of Field”) здесь.
Если захотите, Вы можете сделать тестовый рендеринг сразу, Вы уже должны увидеть эффект размытия, скорее всего, он уже будет выглядеть достаточно прилично.
1

5) Наведение красоты.
Под кнопкой «Глубина поля» (“Depth of Field”) у вас есть две другие соответствующие настройки.
«Фокусное расстояние» (“Focal Distance”) определяет фокус, центр не размытой области. Это значение, которое мы уже установили, используя функцию кадрирования (frame).
«F/Stop» определяет размер резкой области. Чем меньше значение, тем меньше область резкости (а значит - больше размытости).

Сейчас эти величины вряд ли о чём-то Вам скажут, поэтому мы нам надо получить визуальное представление о том, что происходит.
Вернитесь в вид для перспективы (perspective view) и попробуйте найти хорошее обзорное пятно, в котором отображаются как объект, который Вы используете, так и камера, и выберите камеру.
1

Вы увидите, что выбранная камера дает хорошие визуальные подсказки о глубине резкости.
Существует небольшое цветное перекрестье, которое представляет фокусное/фокальное расстояние (focus/focal distance). Он, вероятно, сейчас скрыт внутри Вашего объекта фокусировки, но если Вы используете слайдер фокусного расстояния, Вы его увидите.
Есть также две «плоскости», представляющие значение F/Stop, контрастная область вашего рендера (область с нормальной резкостью).
Просто используйте ползунок F/Stop, и Вы увидите, как они двигаются. Если Вы не можете найти плоскости, установите F/Stop на ноль и медленно увеличьте значение.

6) Полезно знать:
Каркас, который мы сделали (пункт 3), не является обязательным вообще, но это отличный способ установить базовые значения для глубины резкости. Значение F/Stop, которое оно устанавливает, зависит от размера объекта, который Вы создаете. Например. Обрамление глаза персонажа дает Вам совершенно иной результат, чем обрамление всего персонажа. Если Вы используете это с обдуманно, Вы, скорее всего, получите хорошие результаты сразу.

Ну вот, это почти все. Получайте удовольствие от размытия

Примеры (несколько преувеличенные, чтобы показать эффект)
1

1

оригинал статьи

P.S. Да, я знаю, что это баян, но, новичкам - пригодится.

Вверх
Понравилось 4.
Maks
Аватар пользователя Maks
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 1 неделя назад
Регистрация: 09.05.2018
Сообщения: 1
Рейтинг: 0

Хотел разобраться с DoF на одной из моих сделанных раньше сцен.
https://ibb.co/gOXzZS
Никакого эффекта не было.
Создал новую сцену. В сете здания уже была камера.
https://ibb.co/mMsoTn
На этот раз появилось размытие на заднем плане.
Скопировал камеру, сравнил все настройки камеры, рендера.
Никак не могу понять в чем проблема.

Вверх
Понравилось 0.