Как одеть модель одеждой из Marvelous Designer?!

28 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
daymanka
Аватар пользователя daymanka
Не в сети
Последнее посещение: 6 лет 2 недели назад
Регистрация: 15.06.2017
Сообщения: 8
Рейтинг: 0
Как одеть модель одеждой из Marvelous Designer?!

Из Daz экспортила модель (видоизмененная G3F) в obj (в позе Т) и ее сделала аватаром в Marvelous Designer. Сшила по ней одежку. Вставляю ее в даз через импорт. Все прекрасно налезает. Но что делать дальше, чтобы при изменении позы одежда повторяла бы очертания тела?
Пыталась использовать меню Fit to чтобы прилепить одежку к модели. Идет смещение и деформация одежды. Пыталась использовать Transfer utility, то же самое.
Нашла на youtube несколько уроков, но там одевают модель Genesis, все действия делаю - эффект все тот же, одежка смещается.
Может, кто знает способ одеть модель? Раньше я экспортила в MD модель с нужной позой и на эту позу шила платье, но потом ситуация требовала чуть изменить позу и вновь приходилось лезть в MD, чтобы прилаживать существующую одежду на новую позу. Слишком муторно. Ведь должно же быть какое-то решение, чтобы одежда ладно сидела на теле при изменении позы?

Вверх
Понравилось 0.
wildfist
Аватар пользователя wildfist
Не в сети
Последнее посещение: 10 часов 6 мин. назад
Регистрация: 12.12.2016
Сообщения: 403
Рейтинг: 360

Может, кто знает способ одеть модель?

Их всего два:
1. Динамика.
То есть динамические симуляции - натягивание пропса (одежды) на болванку. Есть в Позере, в Дазе тоже скорее всего что-то похожее присутствует.
2. Делать риггинг созданной вами одежды вручную.
Возможен перенос готового рига G3 на вашу одежду. Опять же в Позере это делается через Setup Room, в Дазе я пока не силён. Может кто-то из пользователей Даза подскажет как это делается.

Вверх
Понравилось 0.

easy peasy lemon squeezy
i5-3570K, 8Gb RAM, GTX 650 Ti Boost

valentin13
Аватар пользователя valentin13
Не в сети
Последнее посещение: 2 недели 3 дня назад
Регистрация: 22.08.2017
Сообщения: 125
Рейтинг: 26

Лудший вариант, привязка одежда к скелет, потом хорошо заскинит. Вручную.

Вверх
Понравилось 0.
daymanka
Аватар пользователя daymanka
Не в сети
Последнее посещение: 6 лет 2 недели назад
Регистрация: 15.06.2017
Сообщения: 8
Рейтинг: 0

А как это можно сделать? Я через Joint tool пыталась сдвигать точки центровки одежды, потом копировала скелет модели и вставляла копию скелета в hip одежды. Пыталась этот скелет в корне одежды связать с моделью Трансферной утилитой, но со скелетом она не захотела соединяться, соединила с одеждой, но все равно, результат был тот же. Я не знаю как работает в дазе риггинг, не могу понять алгоритм действий. Поэтому, просто тыкаюсь, на авось.

Вверх
Понравилось 0.
valentin13
Аватар пользователя valentin13
Не в сети
Последнее посещение: 2 недели 3 дня назад
Регистрация: 22.08.2017
Сообщения: 125
Рейтинг: 26
Вверх
Понравилось 0.
daymanka
Аватар пользователя daymanka
Не в сети
Последнее посещение: 6 лет 2 недели назад
Регистрация: 15.06.2017
Сообщения: 8
Рейтинг: 0

Хороший урок, но мне не помог. Делаю все как там, несколько раз повторила, но опять как только начинаю применять Fit to одежда с модели перемещается ниже и правее. Дело, возможно в том, что у меня не начальная модель G3f а видоизмененная. И заметила, что в уроке у автора одежда уже идет с иерархическим ригом, после, видно, что у него перенесся риг с модели на одежду, у меня же ничего не переносится, скелет на одежде просто не появляется, только зеленое и красное перекрестие в ногах и на голове. В один из экспериментов риг на одежде образовался, но всего один джоинт (кость), длинная, с низа до верха. Полезла в Maya сделала риг там, прибиндила его к одежде, все прекрасно двигается, деформируется. Импортирую обратно в даз (импортила и в fbx и в obj). Скелета опять нет. В общем, ничего не помогает. Но спасибо всем за советы. Пока вернусь к старому способу, буду прилаживать одежду на нужную позу, а там, может, где-то и наткнусь на еще какую-нибудь полезную информацию.

Вверх
Понравилось 0.
ink76
Аватар пользователя ink76
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 25.05.2017
Сообщения: 802
Рейтинг: 375

тут при помощи трансфер делают.
https://www.youtube.com/watch?v=cvxQWUw24Ro

Вверх
Понравилось 0.
valentin13
Аватар пользователя valentin13
Не в сети
Последнее посещение: 2 недели 3 дня назад
Регистрация: 22.08.2017
Сообщения: 125
Рейтинг: 26

Впервое извиняюс за плохой русски! Что то не делаете как надо, у меня тоже не начальная модель G3f а видоизмененная, кроме етаго получается. у автора одежда не идет с иерархическим ригом, ригом добавляется при импорт в Даза. Важно удалит всех лишней костей, пример - если привязваете юбка нужно оставит толыко Hip\Prelvis\Left Thigh Bend\Left Thigh Twist\Right Thigh Bend\Right Thigh Twist\Abdomen Lover\Abdomen Uper. Какие кости нужни можно посмотрет в аналогичен уже готов модел Даза! Ранше делал модь для Skyrim, в 3ds Max одно, в Daz иное. Я тоже пока начал изучат rigging в Daz.

Вверх
Понравилось 1.
daymanka
Аватар пользователя daymanka
Не в сети
Последнее посещение: 6 лет 2 недели назад
Регистрация: 15.06.2017
Сообщения: 8
Рейтинг: 0

Спасибо за ответ, делала все как в видео и у меня платье почти такое же как и у автора. Потому просто повторяла за ним. А вывод при иерархический риг у автора в одежде потому сделала, что когда я импортирую одежду в Figure Setup и раскрываю ее, у меня там только Default а у автора вот такое
Yes

Вверх
Понравилось 0.
daymanka
Аватар пользователя daymanka
Не в сети
Последнее посещение: 6 лет 2 недели назад
Регистрация: 15.06.2017
Сообщения: 8
Рейтинг: 0

в следующий раз, когда будет время, сделаю еще раз попытку, уже с другой одеждой. Если у вас получилось, начинаю видеть проблему в одежде.

Вверх
Понравилось 0.
daymanka
Аватар пользователя daymanka
Не в сети
Последнее посещение: 6 лет 2 недели назад
Регистрация: 15.06.2017
Сообщения: 8
Рейтинг: 0

нашлось вечером полчаса поэкспериментировать с начальной моделью G3F сделала ровно такое же платье как и у автора в видео (от valentin13). Через Figure Setup повторила все действия. Одежда села сразу, меняю позу - одежда меняется соответственно. Обрадованная, вернулась к своей прошлой модели, опять пытаюсь это платье привязать, но так и не получилось Sad На выходных будет время, займусь, думаю, доберусь до сути.

Вверх
Понравилось 0.
iralless
Аватар пользователя iralless
Не в сети
Последнее посещение: 4 года 1 месяц назад
Регистрация: 15.11.2017
Сообщения: 6
Рейтинг: 1

))) что вы хотите в результате ? Универсальную шмотку для конформа или вы делаете конкретную картику с этой одеждой. Как использовать одежду из Марвела в позере или даз для конкретной позы любой модели - это просто и реально. Но как сделать одежду для библиотеки позера а потом двигать Вике ноги-руки.. Это реальный гиморой.

Когда я начинаю новую работу то сперва готовлю персонажей. Тело. Потом на каждого героя делаю свой наряд в Марвеле. Дальше идет работа с позами на голых моделях. Когда все вроде хорошо.. экспортирую персону в Марвел - уже в позе. Там одеваю подготовленную для него одежду. И когда все складочки уложены красиво - экспорт одежды OBJ обратно в сцену позера. В позере уже накладываю материалы и все )

Вверх
Понравилось 1.
dazist
Аватар пользователя dazist
Не в сети
Последнее посещение: 7 месяцев 4 недели назад
Регистрация: 11.01.2019
Сообщения: 21
Рейтинг: 2

Привет)
Похожий вопрос, решил запостить сюда.
Как сделать нормальную деформацию одежды, если я хочу пистолет за пояс прицепить, соответственно, чтобы немного рубашка или брюки оттопыривались или ножик в носке запрятать, чтобы тоже выступ небольшой был, а не просто тонуло в текстуре тела?

Вверх
Понравилось 0.

С уважением - нубоюзер ДазТриДэ.

Bill71
Аватар пользователя Bill71
Не в сети
Последнее посещение: 10 месяцев 3 недели назад
Регистрация: 04.04.2019
Сообщения: 893
Рейтинг: 242

сделать нормальную деформацию одежды

можно в ZBrush

Вверх
Понравилось 0.

Я твой дом труба шатал, я твой двор забор ламал

telephone122
Аватар пользователя telephone122
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 2 недели назад
Регистрация: 26.06.2016
Сообщения: 922
Рейтинг: 661

Zbrush, Marvelous Designer или в самом DAZе Дфорсом.

Вот прям сейчас делаю урок про подгонку одежды к телу и тела к одежде с помощью Дфорса. Надеюсь сегодня закончить. Там конечно не про пистолеты, но принцип тот же.

Вверх
Понравилось 3.

"Клоун по сути" (с) ddos_it

Naturalist 3D
Аватар пользователя Naturalist 3D
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 1 неделя назад
Регистрация: 25.01.2020
Сообщения: 54
Рейтинг: 3

Когда все вроде хорошо.. экспортирую персону в Марвел - уже в позе. Там одеваю подготовленную для него одежду. И когда все складочки уложены красиво - экспорт одежды OBJ обратно в сцену позера. В позере уже накладываю материалы и все )

Правильно ли я понимаю, что подгонка к нужной позе элемента в стороннем пакете - это оптимальный способ для всяких толстых и не отслеживающих геометрию тела вещей (типа унт меховых, наколенников доспешных, наплечников к доспеху большой толщины аля warcraft и т.д.)? Только экспорт из 3D Max. Впрочем бы хотелось отслеживание деформаций по костям (голень по отношению к стопе например для унт или наколенник толстый с прилегающими пластинами). Может разбить такую обувь или доспех на два или более элемента и пришить их к своему элементу на теле. В общем, что будет при рендере удачнее? Речь идет о твердых и меховых элементах одежды, где отслеживание морфов тела не имеет смысла (в известных пределах), но нужно отслеживание сгиба скелета.

Вверх
Понравилось 0.

youtube.com/naturalist3d (3D pro channel)

iralless
Аватар пользователя iralless
Не в сети
Последнее посещение: 4 года 1 месяц назад
Регистрация: 15.11.2017
Сообщения: 6
Рейтинг: 1

я не знаю как все это будет с унтами и доспехами. У меня все больше тряпки разные. И нет нужды под позой понимать только фигуру. Как макет для натягивания тряпок может служить OBJ из самой фигуры + стул + всякие другие предметы которые мнут одежду. Сама одежда делается на нулевую позу только тела а потом уже подгружаю OBJ нужной позы и одеваю. (при этом часто приходится расшивать рукава и укрупнять сетку. иначе не одеть сложную позу) после подгонки одежды под позу можно заменить аватар уже на такой где есть всякие помехи и мебель. И опять немного подергать тряпку чтобы вытянуть увязшую в OBJ ткань и расправить складки как красивее

Вверх
Понравилось 0.
iralless
Аватар пользователя iralless
Не в сети
Последнее посещение: 4 года 1 месяц назад
Регистрация: 15.11.2017
Сообщения: 6
Рейтинг: 1

очень просто... В Марвел как аватар надо прислать OBJ из самого тела + пистолет(нож) .. Носок или рубашка одевается на все это ... ) если пистолет поверх рубашки и заткнут за пояс - то сперва одеваем рубашку под пистолет (нужно предусмотреть в аватаре небольшую щель между телом и пистолетом) и потом одеваем штаны ))
В статике все это делается просто ... а вот как быть с анимацией - это для меня проблема

Вверх
Понравилось 0.
ink76
Аватар пользователя ink76
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 25.05.2017
Сообщения: 802
Рейтинг: 375

так перемещайте в марфу как единый аватар(модель + пропсы)
марфе пофиг что и как считать.
и да в одежке тоже есть слои наподобие Фотошопа.
и одежка сама будет одеваться корректно если слои заданы а не всё в один запихнуто.
так же у марфы есть функция загрузка анимации или загрузить как морф.

Вверх
Понравилось 0.
ink76
Аватар пользователя ink76
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 25.05.2017
Сообщения: 802
Рейтинг: 375

а вот с твердыми телами а-ля латы не всё так просто.
там скорее зебра поможет. так как дынные предметы не зависят от гравитации. то только риг и настройка контролеров.
у большинства контента из даз шопа с этим огромная проблема.
взгляните хотя-бы на то как пуговицы деформируются при изменении поз.

Вверх
Понравилось 0.
telephone122
Аватар пользователя telephone122
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 2 недели назад
Регистрация: 26.06.2016
Сообщения: 922
Рейтинг: 661

С латами как мне кажется наоборот попроще должно быть - импортировал по отдельности всякие нагрудники-наплечники в сцену, разместил на персонаже в нулевой позе и parent to... к соответствующей части тела. С подгонкой под позы правда может помучиться придется.

Вверх
Понравилось 0.

"Клоун по сути" (с) ddos_it

Naturalist 3D
Аватар пользователя Naturalist 3D
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 1 неделя назад
Регистрация: 25.01.2020
Сообщения: 54
Рейтинг: 3

Это хорошо, если можно припарентить к одному элементу. Меня интересую составные варианты. Например нужен унт (мокасин) меховой и чтобы позы отслеживал. Планирую сделать элемент под ступню и элемент для голени потом их припарентить каждый к своему. Вопрос возникает как при наложении сих частей места стыка будут рендерится качественно или нет? С коленями+голень+ляжка и локтями тоже хочется так поэкспериментировать с толстыми не детализированными предметами (типа толстых меховых повязок).

Вверх
Понравилось 0.

youtube.com/naturalist3d (3D pro channel)

iralless
Аватар пользователя iralless
Не в сети
Последнее посещение: 4 года 1 месяц назад
Регистрация: 15.11.2017
Сообщения: 6
Рейтинг: 1

у марфы есть функция загрузка анимации или загрузить как морф.

Не все так просто. Из позера взять анимацию в марфу ... это нетривиальное шаманство с бубнами. Да и прочие Маи-Максы не намного легче.
У Мар своя фирменная система костей и все прочие дела. Перегнать туда анимацию можно только как покадровку статуйками OBJ. Нормальной связки для перегона анимации нет. Потому пока только статика. Или ждем когда корейцы родят свою версию позероподобия. Такой легкости и удобства работы с 3D пока нет ни у кого.

Вверх
Понравилось 0.
telephone122
Аватар пользователя telephone122
Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 2 недели назад
Регистрация: 26.06.2016
Сообщения: 922
Рейтинг: 661

Это хорошо, если можно припарентить к одному элементу. Меня интересую составные варианты. Например нужен унт (мокасин) меховой и чтобы позы отслеживал. Планирую сделать элемент под ступню и элемент для голени потом их припарентить каждый к своему. Вопрос возникает как при наложении сих частей места стыка будут рендерится качественно или нет? С коленями+голень+ляжка и локтями тоже хочется так поэкспериментировать с толстыми не детализированными предметами (типа толстых меховых повязок).

Курить мануалы по весовым картам и привязки к костям.
типа такого

Вверх
Понравилось 1.

"Клоун по сути" (с) ddos_it

Naturalist 3D
Аватар пользователя Naturalist 3D
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 1 неделя назад
Регистрация: 25.01.2020
Сообщения: 54
Рейтинг: 3

telephone122 Спасибо

Вверх
Понравилось 0.

youtube.com/naturalist3d (3D pro channel)

ink76
Аватар пользователя ink76
Не в сети
Последнее посещение: 1 год 8 месяцев назад
Регистрация: 25.05.2017
Сообщения: 802
Рейтинг: 375

да с анимацией геморойно https://www.youtube.com/watch?v=Wz5AQ8azl4A
а с ботами зачем велосипед по 2 разу изобретать?
риг создали и фит. кости друг за другом следуют.
а так если есть твердые предметы
https://www.youtube.com/watch?v=9L3srVYivaU&list=PLy5dto-8Pb449__HDOekiy...

Вверх
Понравилось 1.
Naturalist 3D
Аватар пользователя Naturalist 3D
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 1 неделя назад
Регистрация: 25.01.2020
Сообщения: 54
Рейтинг: 3

ink76 Спасибо за ссылку на ролик, бум изучать.

Вверх
Понравилось 0.

youtube.com/naturalist3d (3D pro channel)

Enigmont321
Аватар пользователя Enigmont321
Не в сети
Последнее посещение: 4 недели 1 день назад
Регистрация: 20.11.2018
Сообщения: 1802
Рейтинг: 352

Нужно убрать аватар в Марвеле, В дазе задать персонажу нужную позу, после чего повторить импорт-экспорт персонажа в марву. Это самый примитивный метод. главное, что бы поза резко не менялась - тогда нужно делать импорты "буферных" поз. более продвинутый вариант - создать в марвеле одежду и перенести ее в Даз. Вот простой урок, как это сделать: https://daz3d.ru/daz-marvel-daz

Вверх
Понравилось 0.

Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк